Среднее специальное образование. Республиканский портал Профессиональное образование.  
На главную.
На первую страницу.
 
ПрофНет. Форум. Контакты. Почта.
Поиск по сайту
 
Нормативно-методическое обеспечение ССО
  Нормативно-методическая база проектирования содержания образования
  Приказы
Письма
  Рекомендации
 
  Нормативно-методическое обеспечение ССО
Инструктивно-методические материалы
Проектирование и разработка учебно-программной и организационно-методической документации

   В настоящее время в колледжи приходит молодежь, требующая особого подхода в процессе обучения и социальной адаптации. Широкое жизненное информационное поле, яркая рекламная продукция, свобода межличностного общения стремительно развивают юношеское мышление, расширяют знаньевую сферу. Этот процесс постоянно набирает обороты и требует современных, перспективных направлений, позволяющих его структурировать и управлять им. Одним из них является создание педагогических условий развития творческих способностей личности учащегося и педагога. Именно этой проблеме было посвящено заседание бюро республиканского методического объединения учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, по проблемам управления учебно-методической работой, проходившее 12 ноября 2009 года в Брестском государственном политехническом колледже.

   Программа заседания

   На протяжении многих лет в колледже создавалась и действует система работы по обеспечению педагогических условий развития творческих способностей учащихся. С 2003 года методически и организационно обеспечивает данную работу заместитель директора по учебной работе Ратникова Нина Викторовна. В колледже созданы дидактические условия, основанные, в первую очередь, на повышении профессиональной компетентности преподавателя, ибо только истинный профессионал способен эффективно и грамотно воздействовать на учащихся. И действительно, в настоящее время преподаватели колледжа открыты к творчеству, обладают эрудицией, высоким уровнем интеллекта, коммуникативностью, уважительным отношением к оппоненту. В образовательном компоненте используются современные педагогические технологии, непосредственно включающие учащихся в процесс деятельности, позволяющие создавать собственный продукт, приносящий удовлетворение и радость. На уроках преподавателей Омельянюк В.М., Корнилович И.В., Носовой С.П., Миронюк Е.А., Турчененко В.В., Маркиной С.В., Барбачевой В.В., Литовчик Е.Б., Левданского Ю.М., Басалаева Н.А., Чередниченко Н.П., Василевской Е.А., Носовой С.П., Шамариной Е.А., Масловской Л.Р., Корделюка Е.А., Пархоменковой А.В., Мигель Н.И. царит атмосфера доброжелательности и заинтересованности. Доступность материала, грамотность его изложения, предоставление учащимся право самостоятельного выбора решения, создание творческого коммуникативного пространства – результат качественно подготовленного и организованного занятия на основе дидактических закономерностей. Используемые методики проблемного, эвристического обучения, развития мыслительной, коллективной творческой, проектной деятельности, организации эксперимента, деловой ролевой игры обеспечивают процесс саморазвития и самореализации не только личности учащихся, но и самих педагогов. Учебные занятия преподавателей Седлавского С.И., Бойко Л.П., Щеперка В.Н., Сченсновича Р.В., Панасюка В.В., Жаден Н.И., Таримы В.А., Клухиной Г.Н., Вацкель О.И., Замковец Л.С. и др. отличаются использованием практикоориентированных педагогических технологий решения нестандартных задач в производственных ситуациях, информатизацией познавательного процесса, активизацией мыслительных способностей учащихся путем самостоятельного решения проблем, максимально приближенных к реалиям производства.

   Ратниковой Н.В. разработано научно-методическое и организационное обеспечение педагогического творчества преподавателей, которое включает локальные методические документы: Программу педагогической деятельности в УО БГПК по выявлению и развитию творческих способностей учащихся, методические рекомендации по организации исследовательской работы в среднем специальном учебном заведении, Положение о творческом объединении в колледже, методические рекомендации для преподавателей колледжа по педагогической диагностике и методам учебной деятельности учащихся, методические рекомендации по подготовке и проведению современного учебного занятия.

   Наиболее выгодной и перспективной формой развития креативных способностей личности является внеаудиторная деятельность учащихся и преподавателей. В Брестском государственном политехническом колледже работают многочисленные разноплановые творческие формирования.

   Конструкторское бюро «Радиотехник» (руководитель Седлавский С.И.) занимается изготовлением различных радиотехнических приборов, ведет серьезную опытно-конструкторскую деятельность. В состав конструкторского бюро входят пять кружков технического творчества, которые осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: решение радиотехнических компьютерных задач, совершенствование технических характеристик УКВ радиоприемников, модернизация измерительной аппаратуры, создание лабораторных стендов, совершенствование приемно-передающей аппаратуры, совершенствование источников питания. Многие задания носят научно-исследовательский характер и обязательно предусматривают творческое решение. Учащиеся и преподаватели являются постоянными участниками областных и республиканских слетов рационализаторов и изобретателей, выставок технического творчества, где занимают призовые места. Силами конструкторского бюро был сконструирован таймер, используемый в колледже для подачи звонков, который настроен на различные программы.

   Формированием экологической культуры учащихся занимается экологическая ассоциация «Родник» (руководитель Марзан С.В.). Учащиеся исследуют и анализируют экологические проблемы региона, организовывают конкурсы проектов по благоустройству территории колледжа, проводят экологические месячники, конкурсы чтецов-любителей птиц. При поддержке социальных служб города была проведена благотворительная акция «Подари тепло дому», в ходе которой учащиеся утеплили окна домов 50 ветеранов и инвалидов.

   В структуре ассоциации «Правовое наследие» (руководитель Маркина С.В.) работает информационная группа «СМИБ» («Современную молодежь интересует будущее»), которая организовывает содержательные правовые семинары-консультации, круглые столы, конференции, беседы в учебных группах, посещают социальный детский приют с трогательными сказочно-театральными постановками в воспитательных целях (можно ли чинить самосуд над злодеями?).

   Общественное объединение «Славянский центр» (руководитель Братковская О.А.) увлекает своих членов краеведческой деятельностью. Ребята изучают вопросы, связанные с историей Брестской крепости, брестским гетто. Большое внимание уделяется духовному воспитанию подростков. Учащиеся принимали участие в Свято-Ефросиньевских чтениях, международной конференции «Молодежь и православие».

   Творческие работы участников предметного кружка «Вдохновение» (руководитель Замковец Л.С.) полностью соответствуют названию. Рисунки, эскизы творческих работ, портреты, пейзажи пронизаны лирическим настроением и глубокой привязанностью к родным просторам.

   Исследовательско-конструкторским обществом «Спадчына» (руководитель Тарима В.А.) ведется работа по нескольким направлениям: разработка туристических маршрутов по историческим местам Беларуси, работа с архивными документами, переписка с музеями и изучение исторических экспонатов, выполнение обмеров памятников архитектуры, составление схем, рисунков, чертежей, работа над макетами по составленным проектам, в которых возрождаются памятники градостроительства, культовая архитектура, дворцовая архитектура, оборонное зодчество, современные строительные комплексы, здания и сооружения. Как правило, макеты изготавливаются по заказам предприятий и организаций города, области, республики.

   Результаты деятельности творческих объединений (макеты, приборы, стенды, лабораторные установки, действующие модели) используются в учебном процессе и являются экспонатами конкурсов, смотров и выставок республиканского и областного уровней. На ежегодных фестивалях творчества организовываются отчеты о работе творческих объединений и кружков за учебный год, в Дни науки ежегодно проходят конкурсы исследовательских и конструкторских работ учащихся. С 2008 года проводятся открытые научно-практические конференции ССУЗов Республики Беларусь, в подготовке и проведении которых огромную работу проводят начинающие преподаватели, молодые специалисты Сушко В.В. и Даркович А.Л.

   Несомненным условием развития творческого потенциала коллектива администрация и методический кабинет колледжа считают постоянное повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетенции преподавателей. При поддержке директора Брестского государственного политехнического колледжа Басова Виктора Степановича разработана целостная система повышения профессионального мастерства педагогов. На уровне цикловых комиссий работают творческие группы, организовано наставничество, практикуются творческие отчеты преподавателей. Постоянно действует научно-практический семинар, по итогам работы которого выпускается Методический вестник.

   В колледже организована Школа начинающего преподавателя, регулярно проводятся методические декады, недели цикловых комиссий, как форма работы по обмену положительным педагогическим опытом. Развивается сотрудничество цикловых комиссий с кафедрами Брестского государственного университета им. А.С.Пушкина и Брестского государственного технического университета. Преподаватели университетов являются участниками совместных научно-практических мероприятий в колледже.

   Воспитание будущих специалистов в духе лучших народных традиций, стимулирование их творческих порывов, направление юношеского максимализма в плодотворное русло, взаимодействие педагогов и учащихся в достижении единых целей – все это делает коллектив Брестского государственного политехнического колледжа ярким, молодым и ищущим. Приятно смотреть на одухотворенные лица истинно творческих людей, мастеров своего дела.

 
 
Copyright © PROFNET Web Team 2004-