Среднее специальное образование. Республиканский портал Профессиональное образование.  
На главную.
На первую страницу.
 
ПрофНет. Форум. Контакты. Почта.
Поиск по сайту
 
Нормативно-методическое обеспечение ССО
  Нормативно-методическая база проектирования содержания образования
  Приказы
Письма
  Рекомендации
 
  Нормативно-методическое обеспечение ССО
Инструктивно-методические материалы
Проектирование и разработка учебно-программной и организационно-методической документации

   10-11 ноября 2009 года на базе учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» проведено расширенное заседание бюро республиканских методических объединений по образованию в области транспорта и транспортной деятельности и по проблемам организационно-методического обеспечения практики учащихся.

   Программа заседания

   В работе бюро РМО приняли участие сотрудники учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», Белорусского национального технического университета, ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1», члены бюро РМО, педагогические работники учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования.

   На расширенном заседании бюро РМО обсуждались: организация и результаты работы по трудоустройству выпускников, организация и перспективные направления работы базового по образованию в области транспорта и транспортной деятельности и по проблемам организационно-методического обеспечения практики учащихся учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж», методические рекомендации «Структура и содержание типовой учебной программы практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования» и другие вопросы повестки дня. Участники бюро РМО ознакомились с учебно-методическим комплексом дисциплины «Устройство автомобилей» по специальности 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», с материально-технической базой специальных учебных кабинетов и учебных лабораторий, модельного центра колледжа.

   Открыл расширенное заседание бюро РМО председатель бюро РМО по образованию в области транспорта и транспортной деятельности, профессор кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» Белорусского национального технического университета, доктор технических наук Ярошевич В.К., который ознакомил присутствующих с задачами РМО на 2009/2010 учебный год.

   На расширенном заседании бюро РМО выступили:

  1. Состояние и перспективы развития среднего специального образования в Республике БеларусьБабич Елена Чеславовна, начальник управления методического обеспечения среднего специального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», которая обратила внимание присутствующих на общие глобальные тенденции развития мирового сообщества: создание информационного общества, ускорение научного и технологического прогресса, интернационализация экономики. Изменения, происходящие в жизни общества, предъявляют новые требования к подготовке специалистов в системе среднего специального образования. Особое внимание присутствующих обращено на направления государственной политики в области воспроизводства трудовых ресурсов: обеспечение отраслей экономики и социальной сферы квалифицированными кадрами, совершенствование взаимодействия с организациями-заказчиками кадров, отраслями экономики и социальной сферы, совершенствование механизма прогнозирования и планирования подготовки кадров, обновление и расширение спектра основных и дополнительных образовательных программ. Прием на уровень среднего специального образования в 2009 году осуществляли 208 учреждений образования, в их числе 197 учреждений государственной формы собственности и 11 учреждений частной формы собственности. Принято всего 55,3 тыс.чел., в том числе за счет бюджетных средств обучения 27,2 тыс.чел., на платной основе – 28,1 тыс.чел.
    Бабич Е.Ч. обратила внимание присутствующих на новые специальности, открытые в ССУЗ, проанализировала схему прогнозирования потребности в кадрах и формирования заказа на их подготовку в учреждениях образования, основные положения раздела «Среднее специальное образование» проекта Кодекса Республики Беларусь «Об образовании», инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования.
  2. Организация подготовки специалистов в учреждении образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж»Фокин Дмитрий Владимирович, директор колледжа, который отметил, что мобильность, скорость, безопасность – это принципы деятельности нашего учреждения образования. В колледже обучается более 1300 учащихся по четырем специальностям: 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 2-37 01 07 «Автосервис», 2-44 01 01 «Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте», 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». Получены сертификаты на право подготовки водителей механических транспортных средств категорий «В», «В и С», «С». В рамках системы «Трансформ» создан модельный центр подготовки специалистов нового типа, который оснащен технологическим оборудованием, используемым для подготовки специалистов и оказания платных услуг. Ведется активная компьютеризация образовательного процесса, особое внимание уделяется новейшим разработкам и достижениям научного и технологического прогресса в области технической эксплуатации автомобилей. В колледже созданы условия для формирования всестороннего развития личностных качеств специалиста.
  3. Современные подходы к организации работы по трудоустройству выпускников и ее результаты Гурко Валерий Викторович, заместитель директора по учебно-производственному обучению учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж», обратил внимание присутствующих, что об эффективности работы учреждения образования можно судить по востребованности выпускаемых специалистов. Отмечено, что одной из основных задач, поставленных Министерством образования Республики Беларусь перед учреждениями образования, является формирование заказа на подготовку кадров, составление схемы прогнозирования их потребности. Гурко В.В. ознакомил присутствующих с применяемыми подходами к организации работы по трудоустройству выпускников, с требованиями, предъявляемыми к ним работодателем, сведениями о трудоустройстве выпускников колледжа по специальностям в 2009 году и мониторингом их профессионального роста.
  4. Организация работы по формированию системы адаптации молодых специалистов в ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1»Бенько Александр Петрович, директор ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1», который ознакомил присутствующих с основными технико-эксплуатационными и экономическими показателями работы организации за несколько лет, с организацией работы по подбору молодых специалистов и их профессиональной адаптации, с кадровой и социальной политикой, проводимой в организации, системой работы по профессиональному росту молодых специалистов. Бенько А.П. на конкретных примерах раскрыл возможности профессионального роста выпускников учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» с 2004 года по 2009 год.
  5. Из опыта работы учреждения образования «Гомельский государственный машиностроительный колледж» по взаимодействию с организациями-заказчиками кадровБудник Василий Георгиевич, заведующий практикой учреждения образования «Гомельский государственный машиностроительный колледж», ознакомил присутствующих с результатами распределения и трудоустройства выпускников колледжа за 2007-2009 годы по отдельным специальностям. Обращено внимание присутствующих, что получение учащимися в период технологической практики смежной профессии рабочего позволяет повысить конкурентоспособность молодых специалистов, вызывает к ним повышенный интерес со стороны заказчиков кадров. Поэтому в типовые учебные планы необходимо включать профессии рабочего, которые соответствовали бы потребностям современного производства.
  6. Из опыта работы учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж» по трудоустройству выпускниковПогужельский Сергей Александрович, заместитель директора по производственному обучению учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж», обратил внимание присутствующих, что работа по трудоустройству выпускников и учету ее результатов является очень трудоемкой. В связи с этим в Могилевском государственном политехническом колледже разработано программное обеспечение и база данных «Распределение выпускников», включающие следующую информацию: анализ результатов трудоустройства выпускников текущего года; информирование организаций о специальностях и профессиях рабочих, по которым ведется подготовка; материалы к персональному распределению учащихся; индивидуальная работа с учащимися; изучение профессионального роста выпускников прошлых лет.
  7. Организация и перспективные направления работы базового по образованию в области транспорта и транспортной деятельности учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж»Булак Нина Алексеевна, которая отметила, что учреждение образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» является базовым по образованию в области транспорта и транспортной деятельности с 2003 года. В своей деятельности колледж руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь и Положением о базовом учреждении образования. Обращено внимание присутствующих на основные задачи базового учреждения образования, организацию работы по подготовке и проведению II этапа республиканской олимпиады профессионального мастерства учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, по специальности 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», проведение на базе колледжа заседаний бюро РМО, мероприятий по обмену положительным педагогическим опытом, на перспективные направления его работы.
  8. Организация и перспективные направления работы базового по проблемам организационно-методического обеспечения практики учащихся учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж»Гурко Валерий Викторович, заместитель директора по учебно-производственному обучению учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж», который отметил, что колледж является базовым по проблемам производственного обучения с 1999 года, а с 2002 года – по проблемам организационно-методического обеспечения практики учащихся. Гурко В.В. ознакомил присутствующих с основными направлениями деятельности базового учреждения образования. На сайте учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» создана страница базового учреждения образования. В колледже ведется работа по разработке типовых учебных программ «Учебная, технологическая и преддипломная практика» для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, по отдельным специальностям, проводятся мероприятия по обмену положительным педагогическим опытом руководителей практики, конкурсы профессионального мастерства учащихся и другие мероприятия.

   Участники расширенного заседания бюро РМО обсудили проект методических рекомендаций «Структура и содержание типовой учебной программы практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования», содержание которых будет в дальнейшем дорабатываться и обсуждаться в учреждениях образования.

   В ходе работы бюро РМО его участники ознакомились с учебно-методическим комплексом дисциплины «Устройство автомобилей» по специальности 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», представленном на методической выставке. Фокин Д.В., директор колледжа, познакомил присутствующих с различными видами компьютерных тестирующих программ, разработанных в колледже, и используемых при изучении дисциплины «Устройство автомобилей».

   Для участников расширенного заседания бюро РМО была организована экскурсия в ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1» с посещением станции диагностики автомобилей, станции технического обслуживания, зоны текущего ремонта и других структурных подразделений.

   Работа бюро РМО по образованию в области транспорта и транспортной деятельности и бюро РМО по проблемам организационно-методического обеспечения практики учащихся были продолжены в соответствии с планами их работы.

   По окончании работы участники расширенного заседания бюро РМО обменялись мнениями о проведенных мероприятиях и подвели итоги работы.

 
 
Copyright © PROFNET Web Team 2004-