Среднее специальное образование. Республиканский портал Профессиональное образование.  
На главную.
На первую страницу.
 
ПрофНет. Форум. Контакты. Почта.
Поиск по сайту
 
Учебно-методические мероприятия
Семинары
  • Планы
  • Материалы
Олимпиады
  • Планы
  • Материалы
Конкурсы
  • Планы
  • Материалы
Архив 2007 года.
Архив 2006 года.
Архив 2005 года.
Архив 2004 года.
Архив 2003 года.
 
Учебно-методические мероприятия
(2007-2008 учебный год)

Материалы семинаров-практикумов
Орхусская конвенция. Экологическая информация, образование и информированность общественности

   Продолжается работа в рамках повышения компетентности педагогических кадров по реализации Орхусской конвенции в образовательном процессе. В связи с этим на РУП БелНИЦ "Экология" 19-20 сентября 2007 года состоялся семинар-практикум "Экологическая информация, образование и информированность общественности". Цель семинара-практикума: ознакомление участников с историей принятия и основными положениями Орхусской конвенции; обучение инновационным методам преподавания Орхусской конвенции для разных категорий учащихся; повышение компетентности педагогических кадров по реализации положений Орхусской конвенции в образовательном процессе, используя технологии активного обучения.

   В работе семинара-практикума приняли участие представители Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Орхусского центра Республики Беларусь, учреждения образования "Республиканский институт профессионального образования", преподаватели дисциплин "Экологическое право", Охрана окружающей среды и энергосбережение", факультативного курса дисциплины "О доступе к экологической информации" учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования.

   На семинаре были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией положений Орхусской конвенции, о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.

Программа семинара-практикума архив WinRAR 40 kB

Во время работы семинара-практикума прошли тренинги:
Презентация программы семинара, форм и методов обучения: общая информация о Конвенции, история принятия, основные положения и дефиниции;
Доступ общественности к экологической информации: экологическая информация и информация о состоянии окружающей среды; сбор, обработка и распространение информации об окружающей среде; пассивное и активное предоставление информации об окружающей среде; способы распространения информации;
Участие общественности в принятии экологически значимых решений: принципы участия общественности, виды экологически значимых решений, формы участия общественности в принятии экологически значимых решений.

   В ходе работы семинара-практикума состоялись: деловая игра по теме: "Реализация положений Орхусской конвенции", практическая работа на тему: "Разработка планов курса по реализации Орхусской конвенции для своих целевых групп ", а также презентация и обсуждение разработанных курсов.

   По окончании работы семинара были подведены итоги работы, заполнены оценочные анкеты. Участникам семинара были вручены сертификаты.

    Тренеры и консультанты:
  • Ирина Белая (ОО "Экодом")
  • Екатерина Гончарова (ОО "Экодом")
  • Елена Верниковская (Орхусский центр)

За дополнительной информацией обращаться:
РУП Бел НИЦ "Экология" (220002, г. Минск, ул. В. Хоружей, 31-а, к. 218),
тел/факс: (375 17) 234 67 11; + 37529 6655910,
e-mail: belnic@mail.belpak.by, belnic@tut.by;
руководитель Орхусского центра Елена Верниковская


Современные подходы к профессиональной подготовке специалистов в области технической эксплуатации автомобилей и автосервиса

   На базе учреждения образования «Минский государственный автомеханический колледж» 11-12 марта 2008 года состоялся республиканский семинар-практикум «Современные подходы к профессиональной подготовке специалистов в области технической эксплуатации автомобилей и автосервиса».

   В работе семинара-практикума приняли участие сотрудники Министерства образования Республики Беларусь, учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», Белорусского национального технического университета, БелНИИТ «Транстехника», Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр», коммунального унитарного предприятия «Минсктранс», заместители руководителей по учебной работе, производственному обучению, председатели предметных (цикловых) комиссий, преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин, мастера производственного обучения учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования.

   При открытии семинара-практикума выступили: заместитель начальника управления высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь Гулина-Голубкова Людмила Викторовна, проректор по научно-методической работе учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» Ильин Михаил Васильевич, директор учреждения образования «Минский государственный автомеханический колледж» Кириленко Валерий Григорьевич.

   В ходе работы семинара-практикума были обсуждены требования нанимателей к подготовке квалифицированных практикоориентированных кадров, вопросы совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, системы государственного технического осмотра автотранспортных средств в Республике Беларусь и подготовки водителей механических транспортных средств.

   Участники семинара-практикума познакомились с опытом совместной работы Минского государственного автомеханического колледжа и нанимателей кадров по обеспечению выпускников первым рабочим местом, опытом работы учреждений образования по использованию электронных средств обучения, комплексного методического обеспечения дисциплин, по изучению требований безопасности и охраны окружающей среды при проведении учебных занятий, организации и проведению дипломного проектирования.

На семинаре-практикуме выступили:
1. Перспективные направления развития системы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средствАлешко Александр Анатольевич, заведующий отделом автомеханики БелНИИТ «Транстехника», который обратил внимание присутствующих на целесообразность организации фирменных сервисных центров. В республике сформирована сеть сервисного и гарантийного обслуживания автомобилей МАЗ, включающая 24 станции, расположенные в областях и в г.Минске.

На основании концепции о совершенствовании системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в целях повышения безопасности перевозок пассажиров, экологической безопасности пассажирского транспорта и надежности транспортных средств в 2006 году разработано временное Положение о техническом обслуживании и ремонте. На протяжении 2007 года временное Положение проходило апробацию в транспортных организациях Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Полученные замечания учтены при разработке второй редакции Положения, которое в настоящее время рассматривается специалистами Министерства транспорта и коммуникаций и готовится к утверждению.
2. Совершенствование системы государственного технического осмотра автотранспортных средств в Республике БеларусьПашкевич Анатолий Степанович, директор Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр», который отметил, что действующая в настоящее время в Республике Беларусь система контроля за техническим состоянием транспортных средств складывается из нескольких составляющих. Одной из них является государственный технический осмотр и выдача разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. По состоянию на 01.03.2008 г. в республике создана и функционирует сеть из 189 диагностических станций (в том числе 24 мобильных), охватывающая большинство районов Республики Беларусь. К 2010 году планируется дополнительно открыть 47 станций. Все станции оснащены современным диагностическим оборудованием для проверки технического состояния транспортных средств, имеют обученный квалифицированный персонал и разрешение Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на проведение гостехосмотра транспортных средств. Большое значение при проведении государственного технического осмотра имеет сбор, обработка и анализ информации по его результатам, а также ведение единой базы данных о проведении гостехосмотра в Республике Беларусь.

Пашкевич А.С. большое внимание уделил обеспечению системы гостехосмотра квалифицированными и специально подготовленными кадрами, требованиям к профессиональным знаниям специалистов при работе на диагностических станциях, роли в этом направлении системы среднего специального образования.
3. Современные подходы к подготовке специалистов в области технической эксплуатации автомобилей и автосервиса в Белорусском национальном техническом университетеЯрошевич Владимир Кириллович, профессор кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей», доктор технических наук, который отметил, что подготовка специалистов по специальности 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» в БНТУ ведется на протяжении 62 лет. Обращено внимание участников семинара-практикума, что в соответствии с образовательным стандартом высшего образования срок обучения на технических специальностях по дневной форме обучения должен составлять 4 года 10 месяцев. Необходимо искать новые формы сотрудничества вузов и ССУЗов, совершенствовать модели непрерывной профессиональной и инженерной подготовки специалистов.
4. Требования заказчиков кадров к подготовке квалифицированных специалистовТишкевич Александр Александрович, директор филиала «Автобусный парк № 6» КУП «Минсктранс», который ознакомил присутствующих с основными технико-эксплуатационными и экономическими показателями работы автобусного парка за 10 лет, раскрыл проблемы, возникающие в работе молодых специалистов, и систему работы с ними. Автотранспортные организации рассматривают выпускников колледжей как кандидатов на должности среднего руководящего звена. К таким должностям относятся: мастер АРМ, механик ОТК, механик ОПП и т.д. С учетом вышесказанного формируются и наши требования к выпускникам:

К технической подготовке.

Должен быть готов в полном объеме выполнять работы по диагностике, техническому обслуживанию, текущему ремонту автотранспортных средств; уметь оформлять необходимые технологические документы (путевой лист, разнарядку, требование и т.д.); знать основные технологические процессы технического обслуживания и ремонта.

К деловым качествам.

У учащихся необходимо развивать организаторские способности, умение находить конструктивное решение в конфликтной ситуации и прочие психологические аспекты, направленные на повышение конечных результатов труда.

Если взять во внимание возраст выпускников, то, разумеется, им сложно сразу самоутвердиться в новом коллективе и соответствовать требованиям, предъявляемым к руководителям среднего звена. Желательно в процессе обучения предусмотреть подготовку у учащихся личностных качеств руководителей.

Кроме этого, необходимо в программе производственной практики конкретизировать и адаптировать к условиям ПТП работу учащихся в качестве дублеров руководителей среднего звена.
5. Пути совершенствования подготовки водителей механических транспортных средств в учреждениях образованияСедельник Сергей Андреевич, заместитель заведующего отделом безопасности движения на транспорте БелНИИТ «Транстехника», который отметил, что подготовку и переподготовку водителей механических транспортных средств в Республике Беларусь осуществляют 420 учебных организаций, в том числе 179 учебных организаций Министерства образования (42 % от общего количества). Сидельник С.А. проанализировал основные показатели, характеризующие деятельность этих учебных организаций. Участники семинара-практикума ознакомлены с результатами сертификационных и инспекционных проверок учебных организаций.

В настоящее время подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики от 12 января 2006 г. № 33, которым утверждены программы подготовки и переподготовки водителей механических транспортных средств, технические кодексы установившейся практики «Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами» и «Порядок сертификации услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств».

Проекты вышеуказанных нормативных правовых актов в настоящее время находятся на стадии согласования с заинтересованными государственными органами.

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в текущем году подготовлен ряд нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей механических транспортных средств. Издано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. № 616, которым увеличены предельные максимальные тарифы за обучение по управлению механическим транспортным средством. Постановлениями Министерства транспорта и коммуникаций от 6 июня 2007 г. № 34 и от 8 июня 2007 г. № 36 соответственно утверждены Инструкция о порядке оплаты и учета расхода автомобильного топлива, используемого при обучении управлению механическим транспортным средством, и примерная форма договора на оказание услуг по подготовке и переподготовке водителей механических транспортных средств.
6. Совместная работа учреждения образования и нанимателей кадров по обеспечению выпускников первым рабочим местомИсаков Виктор Петрович, заместитель директора по производственному обучению учреждения образования «Минский государственный автомеханический колледж», который отметил, что изменения в тенденциях развития рынка труда предъявляют определенные социально-экономические, психолого-педагогические и научно-технические требования к деятельности среднего специального образования. При этом особое значение придается следующим требованиям:

  • подготовка конкурентоспособного на рынке труда и профессионально мобильного специалиста;
  • ликвидация ограничений для самопроявления потенциальных профессиональных возможностей личности в социальной и экономической областях;
  • резкое повышение уровня общей и профессиональной культуры работников, формирование новых ценностных ориентиров в соответствии с индивидуальными способностями на основе совершенствования психолого-педагогической деятельности в процессе организации профессионального образования;
  • формирование сознательной мотивации к труду путем определения четких жизненных целей; приобретение навыков предпринимательской деятельности и профессионального выживания в условиях конкуренции, присущей рыночной экономике;
  • обеспечение компьютерной грамотности, обусловленное широкой необходимостью внедрения информационных технологий.
    Деятельность Минского государственного автомеханического колледжа с нанимателями кадров по обеспечению выпускников первым рабочим местом направлена на организацию тесного взаимодействия друг с другом. Этому взаимодействию присущи следующие формы: формирование перспективного заказа на подготовку молодых специалистов; консультации со специалистами организаций на этапе разработки методического обеспечения специальных дисциплин; мероприятия по совершенствованию материально-технической базы учебного заведения; привлечение квалифицированных специалистов производства к обучению учащихся; проведение стажировок преподавателей на производстве; проведение практик и производственного обучения. работа ведущих специалистов организаций на этапах итогового контроля.
  • 7. Из опыта работы по использованию электронных средств обучения в области технической эксплуатации автомобилей и автосервисаВасиленко Михаил Григорьевич, преподаватель специальных дисциплин учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж», который обратил внимание присутствующих, что рациональное применение электронных средств обучения способствует лучшему пониманию и усвоению программного материала, активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает повышенный интерес к изучаемому материалу. В колледже имеется в наличии достаточное количество современных компьютеров и оргтехники. Учебные кабинеты и лаборатории оснащены необходимой компьютерной техникой, которая активно используется в образовательном процессе. При выполнении курсовых и дипломных проектов учащиеся используют методические разработки и программное обеспечение, имеющиеся в кабинете курсового и дипломного проектирования. Преподавание дисциплин специального цикла ведется с использованием новейших информационных технологий. Педагогическим коллективом ведется активная работа по совершенствованию информационной базы данных, созданию обучающих и контролирующих программ. На занятиях широко используется мультимедийный проектор, Интернет-ресурсы. Знание устройства современного автомобиля и передовых информационных технологий позволит выпускникам колледжа использовать при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту новейшее диагностическое оборудование.
    8. Изучение требований безопасности и охраны окружающей среды при проведении учебных занятийКарнацевич Збигнев Иванович, преподаватель специальных дисциплин учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж».

    В выступлении Карнацевича З.И. подчеркнуто, что автомобильный транспорт имеет недостатки, связанные с его высоким уровнем опасности и вредности для жизни человека и окружающей среды. Ежегодно в мире в автокатастрофах погибают сотни тысяч человек, миллионы получают травмы. Миллионы тонн отравляющих веществ – окислы углерода, различных углеводородов, азота, свинца и других – выбрасывает в атмосферу парк автомобилей. Высоких уровней достигает уличный шум в крупных городах и промышленных центрах.

    Вредности и опасности имеют место также при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, восстановлении приборов, сборочных единиц и деталей.

    Поэтому одной из задач, решаемых при проведении учебных занятий, является изучение способов уменьшения уровня опасности и вредности автомобильного транспорта для жизни человека и окружающей среды, требований безопасности и охраны окружающей среды при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

    Преподаватели колледжа в СМИ находят новые разработки ведущих инженеров, ученых и производственников в области безопасности труда и охраны окружающей среды и своевременно доводят эту информацию до сведения учащихся.

    На занятиях по специальным автомобильным дисциплинам преподаватели ставят перед учащимися проблемные вопросы. К примеру: «Как мы относимся к тому, что зимой автомобильные дороги и улицы посыпают хлоридами?» С одной стороны повышается безопасность дорожного движения, с другой стороны-детали автомобиля карродируют, а хлориды ухудшают экологию. Мы не решим эти вопросы на учебном занятии, но поставим проблему для размышления будущим специалистам, а это уже положительно.

    Учащиеся используют Интернет для получения новой информации в области безопасности труда и охраны окружающей среды при составлении рефератов, докладов.

    При изучении дисциплин специального цикла практически на каждом занятии преподаватели отводят время и место изучению требований безопасности труда, что позволяет предотвратить несчастные случаи в колледже и на производстве при прохождении практик, уменьшить влияние вредных факторов на окружающую среду.

    У преподавателей есть большое поле деятельности в воспитании у учащихся негативного отношения к загрязнению природы. На примере работы учебного гаража и мастерских колледжа учим учащихся порядку утилизации производственных отходов.
    9. Из опыта работы по комплексному методическому обеспечению дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей»Валевач Александр Иванович, преподаватель специальных дисциплин учреждения образования «Пинский государственный индустриально-педагогический колледж», который отметил, что учебно-методический комплекс указанной дисциплины включает в себя следующие разделы: справка о дисциплине; нормативные материалы; учебно-методические материалы; перечень наглядных пособий, иллюстративного и вспомогательного материала по дисциплине; внеаудиторная и индивидуальная работа с учащимися. Содержание УМК дисциплины разработано по отдельным темам, отдельным учебным занятиям. УМК учебного занятия включает технологическую карту или план занятия, тексты заданий для самостоятельных работ, обязательных и тематических контрольных работ, инструкции к лабораторным работам, междисциплинарные связи, раздаточный материал, методические указания, пособия, научные разработки, рекомендации, перечень используемых технических средств обучения, наглядного и вспомогательного материала, носители аудиовизуальной информации (транспаранты, слайды, дискеты, видеофильмы).
    10. Роль дипломного проектирования в повышении качества подготовки специалистовЛысенок Василий Михайлович, преподаватель специальных дисциплин Лидского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». В выступлении Лысенка В.М. отмечено, что дипломное проектирование является заключительным этапом обучения учащихся в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования.

    Дипломное проектирование охватывает период от формирования темы дипломного проекта до ее защиты в ГКК и включает следующие этапы:
  • формирование темы дипломного проекта;
  • разработка и выдача задания на дипломное проектирование;
  • преддипломная практика;
  • разработка дипломного проекта;
  • защита дипломного проекта.

    Каждый из перечисленных этапов является важной составляющей общего процесса дипломного проектирования и оказывает решающее влияние на конечный результат, которым является дипломный проект.

    Тематика дипломных проектов разрабатывается руководителями дипломных проектов, рассматривается и обсуждается на заседаниях цикловых комиссий специальных дисциплин, должна быть актуальной для производственных организаций, соответствовать реальному состоянию и перспективам их развития, современным требованиям развития науки и техники.

    В повышении качества дипломного проекта велика роль кабинета дипломного проектирования. Кабинет должен иметь достаточное количество рабочих мест, оборудованных чертежными принадлежностями, иметь образцы графической части, нормативную, справочную документацию, необходимую для разработки всех частей дипломного проекта. При выполнении дипломного проекта следует применять современные информационные технологии.

  •    В ходе работы семинара-практикума участники ознакомились с материально-технической базой колледжа, организацией работы и технологическим процессом станции технического обслуживания.

       Большой интерес у участников семинара-практикума вызвало проведение открытого внеаудиторного мероприятия в форме конкурса профессионального мастерства «Лучший автомеханик». Конкурсные задания охватывали следующие дисциплины учебного плана: «Устройство автомобилей», «Теория автомобилей и двигателей», «Электрооборудование автомобилей», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Ремонт автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Охрана труда». В конкурсе участвовали три команды (по 6 участников в каждой), сформированные из учащихся 4 курса.

       Для участников семинара-практикума была организована экскурсия на станцию диагностики Республиканского унитарного предприятия «Грузовой автопарк № 5» г. Минска. Экскурсия была проведена заместителем начальника производственно-технического отдела Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Кручеком Александром Семеновичем на высоком профессиональном уровне.

       При посещении автодрома Минского государственного автомеханического колледжа участники семинара-практикума познакомились с комплексом инженерно-технических сооружений автодрома.

       Участники семинара-практикума посетили открытые учебные занятия по дисциплинам «Устройство автомобилей», преподаватель Лущиц Николай Николаевич, «Техническая эксплуатация автомобилей», преподаватель Алексеев Андрей Николаевич, по кузнечно-сварочной практике, мастер производственного обучения Шайтар Константин Романович. По мнению участников семинара-практикума открытые занятия проведены на высоком научном и методическом уровнях с использованием современных педагогических и информационных технологий.

       По окончании работы семинара-практикума состоялся обмен мнениями об открытых занятиях и круглый стол.

    Пути формирования профессиональной компетентности специалистов архитектурно-строительного профиля в области геодези

       На базе учреждения образования «Минский государственный архитектурно-строительный колледж» состоялся 29-30 апреля 2008 года республиканский семинар-практикум «Пути формирования профессиональной компетентности специалистов архитектурно-строительного профиля в области геодезии».

       В работе семинара-практикума приняли участие: сотрудники Министерства образования Республики Беларусь, учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»; сотрудники ведущих научно-исследовательских институтов Республики Беларусь: унитарного предприятия «Белорусский научно-исследовательский институт строительства», Белорусского научно-исследовательского института градостроительства, республиканского унитарного предприятия «Белаэрокосмогеодезия», республиканского научно-технического центра «Экомир», республиканского унитарного предприятия «Стройтехнорм», Республиканского унитарного предприятия «Белгоспроект», открытого акционерного общества «Минскпромстрой»; сотрудники Белорусского национального технического университета, учреждения образования «Полоцкий государственный университет»; председатели цикловых комиссий, преподаватели учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования по специальностям архитектурно-строительного профиля, члены бюро республиканского методического объединения по образованию в области архитектуры и строительства.

       В ходе семинара-практикума рассмотрены вопросы совершенствования подготовки специалистов архитектурно-строительного профиля в области геодезии, использования в учебном процессе современных приборов и методов геодезических измерений, создания и реализации комплексного методического обеспечения дисциплины.

    Программа семинара-практикума архив WinRAR 40 kB

    Материалы выступлений на семинаре-практикуме:

    Презентация республиканского научно-технического центра "Экомир" на тему "Геодезические приборы фирмы «Leica Geosystems AG»" архив WinRAR 40 kB

    Учебно-методический комплекс дисциплины «Геодезия» специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство». Разработан преподавателями учреждения образования «Гродненский государственный политехнический колледж» Баньковй Гульсым Тасбалатовной и Иоскевич Натальей Владимировной. архив WinRAR 40 kB

    С ДОКЛАДАМИ НА СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ВЫСТУПИЛИ:
    Состояние и перспективы развития среднего специального образования
     
    Синельникова Ольга Николаевна, начальник центра развития профессионально-технического и среднего специального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
    Современные технологии строительства в Республике Беларусь
     
    Бурсов Николай Генрихович, научный сотрудник Унитарного предприятия «Белорусский научно-исследовательский институт строительства»
    Тенденции развития градостроительства в Республике Беларусь
     
    Дубовой Николай Иванович, заместитель директора по производству БелНИИ градостроительства
    Об особенностях инженерно-геодезического обеспечения в различных отраслях хозяйственной деятельности
     
    Подшивалов Владимир Павлович, доктор технических наук учреждения образования «Полоцкий государственный университет»

       Профессор Белорусского национального технического университета, кандидат технических наук, Нестеренок Маргарита Сергеевна в своем докладе на тему: "О совершенствовании преподавания дисциплины «Геодезия»" отметила тесную взаимосвязь кафедры «Инженерная геодезия» с учреждениями, обеспечивающими получение среднего специального образования, которая осуществляется на протяжении немалого времени путем повышения профессиональной подготовки в БНТУ преподавателей средних специальных учебных заведений, преподающих дисциплину «Геодезия».

       В своем выступлении Маргарита Сергеевна акцентировала внимание на материально-техническую обеспеченность дисциплины «Геодезия», согласно результатам проведенного анкетирования среди учреждений среднего специального образования. Результаты проведенного анкетирования показали, что в учреждениях среднего специального образования недостаточно ведется работа в данном направлении, и только отдельные учебные заведения имеют минимум обеспеченности современными геодезическими приборами. К ним относятся учреждение образования «Гродненский государственный политехнический колледж», учреждение образования «Брестский государственный политехнический колледж», учреждение образования «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж», а одним из лучших по оснащению кабинета современными геодезическими приборами является учреждение образования «Пинский государственный аграрно-технологический колледж».

       В завершении выступления Нестеренок Маргарита Сергеевна отметила хорошее качество подготовки учащихся по дисциплине «Геодезия», согласно результатам, проведенной в декабре 2007 года республиканской олимпиады профессионального мастерства учащихся по специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», и высказала пожелание и в дальнейшем тесно сотрудничать с учреждениями среднего специального образования.

       C действующими техническими нормативными правовыми актами в строительстве участников семинара-практикума познакомила Бенкис Валентина Васильевна, начальник отдела РУП «Стройтехнорм».

       Участники семинара-практикума посетили открытое занятие по геодезической практике, подготовленное преподавателем учреждения образования «Минский государственный архитектурно-строительный колледж» Капуцкого Петра Петровича. По мнению участников семинара-практикума открытое занятие было проведено на хорошем методическом уровне с использованием активных форм и методов обучения.

       В процессе работы семинара-практикума его участники посетили строящийся комплекс «Минск-Арена», где ознакомились с современными конструктивными решениями и технологиями строительного производства при возведении уникальных архитектурно-строительных зданий.

       Большой интерес у участников семинара-практикума вызвало выступление начальника отдела РУП «Белаэрокосмогеодезия» Фурмана Бориса Александровича на тему «Создание геодезической сети на основе спутниковых методов наблюдения». В своем докладе Борис Александрович ознакомил участников семинара с историческими сведениями о создании геодезической сети и спутниковыми методами наблюдения.

       По окончании работы семинара-практикума состоялся обмен мнениями и круглый стол.

       В выступлениях по обмену опытом работы большой интерес у участников семинара вызвало выступление преподавателя учреждения образования «Брестский государственный политехнический колледж» Таримо Виталия Александровича, который поделился опытом проведения геодезической практики, проводимой на таких объектах, как мемориальный комплекс «Брестская крепость», выполнение обмерных работ для населения. архив WinRAR 40 kB

       Преподаватель учреждения образования «Лепельский государственный аграрно-технический колледж» Сахаров Александр Иванович, представил вниманию участников семинара-практикума комплексное методическое обеспечение дисциплины «Геодезия», с использованием мультимедийного оборудования. Выступление вызвало большой интерес у участников семинара и по завершению его в адрес УО РИПО было высказано пожелание о создании на базе этого материала электронного учебного пособия.



     
     
    Copyright © PROFNET Web Team 2004-