Общее среднее образование. Республиканский портал Профессиональное образование.  
На главную.
На первую страницу.
 
ПрофНет. Форум. Контакты. Почта.
Поиск по сайту
 
Зарубежные системы образования
Общее среднее образование
 
 Общее среднее образование в зарубежных системах образования
Великобритания

Великобритания
Общая схема уровней образования и получения квалификаций

Полное среднее образование в Великобритании включает в себя три последовательных ступени:

  • начальное образование длительностью 6 лет реализуется сначала в 2-х летних подготовительных школах, куда принимаются дети, достигшие пятилетнего возраста, и затем - в 4-летних элементарных школах;
  • среднее общее обязательное образование длительностью 5 лет осуществляется в общих средних школах трех разных типов или в городских технологических колледжах ( City Technology College );
  • заключительный этап среднего полного образования , окончание которого дает право доступа в высшие учебные заведения, проводится в течение 2 лет в «шестом классе» ( Sixth Form ).

Таким образом, в Великобритании 11-летнее среднее общее образование соответствует 9-летнему основному, а 13-летнее – сопоставимо с 11-летним общим средним образованием в Республике Беларусь.

Средняя школа Великобритании отличается большой дифференциацией обучения как по набору дисциплин, так и по глубине их подачи и изучения. Разделение учащихся на профильные потоки начинается уже в неполной средней школе, и хотя повсеместно учебные планы составляются с учетом соблюдения законодательно установленного минимального образовательного стандарта, который обязательно включает английский язык, математику, предметы естественнонаучного и эстетического циклов, число часов, отводимых на них в разных потоках, оказывается различным.

Имеется три основных типа неполных средних школ: «единые» школы, «грамматические» и «средние современные» школы. Если в «грамматических» школах основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе, то для «современных» школ характерна прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации. «Единые» школы, которые являются преобладающими по охвату ими учащихся, предлагают образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими, а ориентация учащихся по профилям подготовки проводится не раньше 3-го класса этих школ.

Заключительные два года английской полной средней школы («шестой класс») – своего рода переходное звено между высшей и средней школой. Ее задача – дать учащемуся глубокие знания по ограниченному числу общеобразовательных предметов, связанных с его будущей специальностью, направить его на путь самообразования. Учащиеся разделяются по отделениям. Традиционными являются гуманитарное и естественно-метематическое. Учебные планы отделений резко отличаются между сбой. Только английский язык, религия и физкультура являются обязательными для всех. Остальное время целиком посвящено занятию предметами, по которым они специализируются и намерены сдавать экзамены на повышенном уровне. Число таких предметов обычно равно трем, причем один из них является основным, два остальных – примыкающими. На их изучение в среднем отводится 2/3 учебного времени.

На разных уровнях образования используются разные системы оценки достижений обучающихся. Так, в школьном образовании на выпускных экзаменах за неполную и полную среднюю школу используется буквенная шкала оценок в диапазоне от «А» до «Е» или от «А» до « G », где «А», «В» и «С» сопоставимы с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно», и считаются приемлемыми при поступлении в вуз, если речь идет о профилирующих предметах или о средней оценке.
 
 
Copyright © PROFNET Web Team 2004-