Дата публикации: 2020-06-17 16:00:00

16.06.2020 проведено заседание учебно-методического объединения на республиканском уровне педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по теме «Деятельность социально-педагогической и психологической службы по повышению психологической культуры и предупреждению профессионального выгорания педагогических работников» (в режиме on-line совещания).

В on-line заседании приняли участие сотрудники центра научно-методического обеспечения воспитательной работы Республиканского института профессионального образования, члены УМО – более 40 чел.

С актуальностью проблемы повышения психологической культуры и предупреждения профессионального выгорания педагогических работников учреждений профессионального образования ознакомила участников УМО Валентина Александровна Горбатюк, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, председатель УМО.

Астапович Людмила Васильевна, методист отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, провела мастер-класс по использованию диагностического инструментария для выявления эмоционального выгорания педагогов.

Кихилевич Наталья Владимировна, педагог социальный филиала УО РИПО «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» в своем выступлении поделилась практическим опытом по предупреждению профессионального выгорания педагогов колледжа, основными техниками, используемыми в практической деятельности и др.

Свистуленко Татьяна Владимировна, педагог-психолог филиала УО РИПО «Молодечненский государственный политехнический колледж» презентовала модель интерактивной технологии «Нейрографика» в работе педагога-психолога по сохранению и укреплению психологического здоровья педагога.

Зносенко-Бобер Алина Олеговна, методист отдела социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, представила стратегии копинг-поведения в стрессовых ситуациях, к использованию техники на снятие психоэмоционального напряжения и др.

Велигорская Ирина Владимировна, методист отдела социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, в своем докладе озвучила основные этапы в изучении вопроса по формированию эмоциональной устойчивости педагогических работников, обобщила представленный на заседании опыт, ознакомила с основными техниками профилактики эмоционального выгорания.

В ходе работы члены УМО провели первичную апробацию и экспертизу диагностического инструментария по психологическому здоровью и депрессивным состояниям, тестов «Выявление депрессивных состояний», «Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья».

Викторовская Нина Константиновна, методист отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО пригласила членов УМО принять в видеоконференции по теме «Семья. Духовность. Здоровье» (30.06.2020), осветить эффективный опыт работы специалистов СППС по семейному воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению психологического здоровья.

По итогам заседания члены УМО приняли решение:

1. В целях профилактики профессионального выгорания педагогических работников, выявления начальных симптомов эмоционального напряжения и истощения рекомендуется использовать предложенный диагностический инструментарий: экспресс-тест «Профессиональное выгорание», диагностика уровня эмоционального выгорания «Проверь себя» и др.

2. При формировании и развитии эмоциональной устойчивости педагогических работников обучать педагогов техникам и упражнениям на релаксацию, снятие психоэмоционального напряжения на постоянной основе.

3. Использовать специалистам СППС по повышению психологической культуры, предупреждению профессионального выгорания педагогических работников методические и практические материалы, представленные на заседании УМО (см. приложение).

4. Продолжить практику проведения обучающих семинаров, тренингов для специалистов СППС по обучению инновационным техникам и подходам по предупреждению психоэмоционального выгорания педагогов, сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся.

5. Продолжить апробацию тестов «Выявление депрессивных состояний», «Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья» для дальнейшего использования в работе педагогов-психологов по раннему выявлению учащихся, находящихся в выраженной степени депрессивного состояния, а также имеющих дезадаптивный уровень психологического здоровья.

6. Принять участие в видеоконференции по теме «Семья. Духовность. Здоровье» (30.06.2020), осветить эффективный опыт работы специалистов СППС по семейному воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению психологического здоровья.

Практические и методические материалы для работы СППС:

блок «Диагностика эмоционального выгорания педагогов» (Л.В.Астапович); оn-line-диагностика копинг-стратегий (А.О.Зносенко-Бобер);

методическая разработка семинаре-практикума «Нейрографика» с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания для преподавателей (Т.В.Свистуленко);

стрессоустойчивость в профессиональной деятельности педагога (Н.В.Кихиневич).

Обратная связь