Дата публикации: 2019-12-26 13:00:00

20.12.2019 проведено заседание республиканского учебно-методического объединения педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений профессионального образования на республиканском уровне (далее – заседание УМО) «Организация воспитательно-профилактической работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» на базе филиала БНТУ «Минский государственный архитектурно-строительный колледж».

В заседании УМО приняли участие более 40 человек: сотрудники центра научно-методического обеспечения воспитательной работы Республиканского института профессионального образования, члены УМО, приглашенные специалисты.

Надеждой Станиславовной Демьянович, директором филиала БНТУ «Минский государственный архитектурно-строительный колледж», Александром Ивановичем Герасимюк, заместителем директора по учебной работе, Татьяной Александровной Костюкович, заместителем директора по воспитательной работе для гостей, прибывших к участию в УМО, была представлена увлекательная презентация-визитка о деятельности колледжа.

 

 

  

С актуальными аспектами проблемами в осуществлении воспитательно-профилактической работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования ознакомила участников УМО Валентина Александровна Горбатюк, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, председатель УМО.

 

Татьяна Александровна Костюкович, заместитель директора по воспитательной работе филиала БНТУ «Минский государственный архитектурно-строительный колледж», в своем выступлении поделилась опытом по совершенствованию подходов к организации воспитательно-профилактической работы.

 

В своем выступлении Ольга Игоревна Орищенко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УО «Витебский государственный технический колледж», презентовала модель индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионального образования в рамках социального партнерства.

 

В практическом блоке заседания Людмила Васильевна Астапович, методист отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, осветила опыт работы по психолого-педагогической диагностике учащихся, нуждающихся в индивидуальной работе.

Марина Богдановна Матифейчик, педагог-психолог УО «Гродненский государственный электротехнический колледж им. И. Счастного», поделилась опытом психолого-педагогического сопровождения обучающихся, нуждающихся в психологической помощи.

Зносенко-Бобер Алина Олеговна, методист отдела социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, ознакомила участников заседания с перечнем методического обеспечения Республиканского института профессионального образования по работе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.

Валентина Александровна Горбатюк, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, председатель УМО, предложила обсудить проблемные вопросы, возникающие в деятельности специалистов СППС по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и предполагаемые способы их решения.

 

По итогам заседания члены УМО приняли решение:

1.Принять к сведению информацию о состоянии воспитательно-профилактической работы в УПО.

2.В воспитательно-профилактической работе, в части деятельности специалистов СППС, при осуществлении первичной профилактики обеспечить:

2.1. проведение адаптационных тренинговых занятий среди всех учащихся 1-х курсов в первой половине сентября с участием куратора учебной группы, мастера производственного обучения, по программам адаптационных тренингов для учащихся первых курсов ПТО (методические издания УО РИПО);

2.2. проведение диагностики среди всех учащихся 1-х курсов в сентябре-октябре согласно рекомендуемым методикам;

2.3. проведение практических занятий и консультирования кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, воспитателей общежития по вопросам изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье, в том числе – в отношении иногородних в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»; методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (утв. Заместителем Министра образования Республики Беларусь А.В. Кадлубаем 01.10.2019 г.);

2.4. использование интерактивных форм работы при социально-педагогического и психологического сопровождении учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, а также программу «Мой жизненный путь», технологии оказания помощи в планировании будущего, формировании личной идентичности;

2.5. обеспечить системное проведение мероприятий среди учащихся 2-х курсов по формированию правовой компетентности, ценностного отношения к своему здоровью и жизни во взаимодействии с другими педагогами, инспекциями по делам несовершеннолетних, специалистами здравоохранения, священнослужителями Белорусской Православной Церкви, общественными объединениями и иными заинтересованными;

2.6. консультирование учащихся, имеющих академическую задолженность, пропуски занятий без уважительных причин с целью оказания им помощи в разрешениях психотравмирующих ситуаций и повышения уверенности в своих силах и возможностях;

2.7. психолого-педагогической консультативной помощь преподавателям по организации работы с учащимися, имеющими академическую задолженность, а также находящихся в депрессивных или кризисных состояниях;

2.8. выполнение алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних;

2.9. исключить случаи ведения (создания) форм учета учащихся, которые не предусмотрен законодательством (повышенный педагогический контроль в отношении детей, снятых с учета СОП, по завершении ИПР; «группа риска»), также исключить назначение общественного воспитателя в отношении различных категорий учащихся и ведение документации непредусмотренными нормативной документацией и методическими рекомендациями;

2.10. сообщать администрации УПО о каждом случае распития учащимися спиртных напитков в общежитии, территории учреждения образования, а также их нахождения в состоянии алкогольного опьянения для своевременного информирования ОВД, проводить с данными учащимися индивидуальную работу;

3.В воспитательно-профилактической работе, в части деятельности специалистов СППС, при осуществлении вторичной и третичной профилактики и комплексной реабилитации обеспечить:

3.1. проведение индивидуальной профилактической работы, комплексной реабилитации несовершеннолетних в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, исключить случаи утверждения программ директором учреждении;

3.2. актуальное состояние информации о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии с методическими рекомендациями;

3.3. исключить при составлении индивидуальных программ в графе «выявленная проблемная ситуация» случаи указания статьи Административного и (или) Уголовного Кодексов Республики Беларусь, указания причины совершения данного противоправного деяния, данная графа заполняется по результатам проводимой психолого-педагогической диагностики;

3.4. планирование в разделе «Мероприятия» (по направлениям деятельности) конкретных формы работы для преодоления выявленной проблемной ситуации, сроки их реализации, ответственных за исполнение;

3.5. осуществлять своевременное ознакомление с повесткой, решением заседаний совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних всех заинтересованных, качественное ведение протоколов, материалов.

4.В воспитательно-профилактической работе использовать положительный опыт работы УПО:

4.1. взаимодействия с кураторами учебных групп, мастерами производственного обучения, педагогами учебных дисциплин по развитию у учащихся интереса к избранной профессиональной деятельности;

4.2. социального партнерства при осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

4.3. выявления учащихся, нуждающихся в психологической помощи, психолого-педагогическом сопровождении и коррекционно-развивающей работе;

4.4. при оказании социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащимся использовать методические и практико-ориентированные материалы, рекомендованные Республиканским институтом профессионального образования, опубликованные в методических изданиях, электронном журнале «Воспитание. Личность. Профессия.», размещенных на сайте института в разделе «Идеология и воспитание».

5.Членам УМО распространить в регионах положительный опыт организации воспитательно-профилактической работы методические и практические материалы.

Обратная связь