Дата публикации: 2019-11-01 14:00:00

Республиканский семинар «О практической реализации законодательства в вопросах постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

30.10.2019г. состоялся республиканский семинар «О практической реализации законодательства в вопросах постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с участием Матюшонка Александра Николаевича, заместителя начальника Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь, начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы, Подвойского Алексея Александровича, начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.

Участниками семинара стали представители территориальных центров социального обслуживания населения, специалисты главных управлений по образованию (образования) облисполкомов (комитета по образованию Мингорисполкома), учебно-методических центров профессионального образования, а также заместители директоров по УВР и специалисты СППС учреждений профессионального образования – всего более 130 человек.

В работе семинара приняли участие: Матюшонок Александр Николаевич, заместитель начальника Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь – начальник управления социальной, воспитательной и идеологической работы; Подвойский Алексей Александрович, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Генеральной прокуратуры Республики Беларусь; Симакова Елена Федоровна, главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь; Филистович Софья Петровна, первый заместитель начальника Главного управления по образованию Минского облисполкома; Дорошенко Ирина Тоймурадовна, и.о. заведующего лаборатории медицинской экспертизы и реабилитации детей ГУ «Республиканский научно-практический центр медицинской экспертизы и реабилитации»; сотрудники центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования» и др.

Активное участие в подготовке и проведении семинара приняли: Горбатюк Валентина Александровна, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО; Астапович Людмила Васильевна, методист отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО; Сазонова Светлана Михайловна, начальник управления социальной и воспитательной работы ГУО АПО; Паполамова Анна Федоровна, методист управления социальной и воспитательной работы ГУО АПО; Цвирко Татьяна Анатольевна, начальник отдела социальной и воспитательной работы Главного управления по образованию Миноблисполкома; Войтехович Елена Михайловна, главный специалист социальной и воспитательной работы Главного управления по образованию Миноблисполкома; Лыщик Лариса Владимировна, методист ГУО МОИРО.

На интерактивных площадках семинара был представлен опыт работы учреждений профессионального образования Минской области и иных субъектов постинтернатного сопровождения:

презентация опыта работы«SOS – Детская деревня»;

интеграция в рынок труда выпускников вспомогательной школы-интерната (ГУО «Копыльская вспомогательная школа-интернат»);

 

мастер-класс с использованием инструментов Арт-терапии(в частности – метафорических ассоциативных карт) (ГУ «ТЦСОН Борисовского района»);

мастер-класс по снятию эмоционального напряжения «Гармония души» с эпизодом работы театра пластики рук «Душа» (УО «Борисовский государственный колледж»).

 

В рамках презентации работы клубов по социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, участники семинара приняли участие в мастер-классах:

«Учусь быть самодостаточным человеком» (клуб «Я автор своей жизни» УО «Борисовский государственный колледж»);

«Дневники флай-Леди» (клубы «Очаг», «Домострой» УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»);

«Помогая другим, – помоги себе» (молодежная инициатива «Присоединяйся» УО «Минский государственный областной колледж»).

 

В стендовой презентации «Модель постинтернатного сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» были представлены:

программа постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

программы работы клубов по социализации сирот «Я автор своей жизни» (УО «Борисовский государственный колледж»), «Очаг», «Домострой» (УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»);

сборники материалов специалистов СППС УО «Борисовский государственный колледж» по работе с детьми-сиротами;

методические и практические материалы учреждений профессионального образования Минской области.

В ходе семинара Симаковой Е.Ф. были обозначены актуальные направления организации работы по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Подвойским А.А. озвучены проблемные вопросы, возникающие при осуществлении постинтернатного сопровождения, даны рекомендации. Дорошенко И.Т. ознакомила участников семинара с особенностями профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Филистович С.П. представила систему работы Минской области по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Малиновская С.С., директор ГУ «Копыльский территориальный центр социального обслуживания населения», познакомила присутствующих с системой работы центра по постинтернатному сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кулевская О.В., главный специалист отдела по образованию администрации Первомайского района г. Бобруйска, презентовала систему межведомственного взаимодействия отделов (управлений) по образованию и территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Чеча Л.Э., директор УО «Борисовский государственный колледж» представила опыт работы колледжа по постинтернатному сопровождению учащихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе реализации Программы и модели постинтернатного сопровождения по направлениям: обеспечение социальных гарантий в период обучения, защита имущественных и жилищных прав, осуществление воспитания и социальной адаптации, оказание психологической, социально-педагогической, материальной и иной помощи, контроль и поддержка в учебной деятельности, подготовка к выпуску, социальная поддержка и психологическая помощь в течение 2-х лет после выпуска. Шишина С.В., директор УО «Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания», поделилась опытом работы колледжа по подготовке к выпуску учащихся из детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в последний год перед выпуском, по организации взаимодействия с базовыми предприятиями региона. Изотов В.Г., директор ГУО «Молотковичская вспомогательная школа-интернат», обратил внимание присутствующих на важность проведения эффективного постинтернатного сопровождения и его роли в успешной социализации лиц с особенностями психофизического развития выпускников интернатного учреждения. Малыгина И.В., и.о. директора ГУ «Территориальный центр соцциального обслуживания населения Партизанского района г.Минска», представила систему работы центра по постинтернатному сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Педагогический коллектив УО «Борисовский государственный коллеж» в форме флешмоба презентовал опыт работы коллектива по организации культурного досуга учащихся.

  

Итоги работы республиканского семинара «О практической реализации законодательства в вопросах постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подвел Матюшонок А.Н., обозначил первоочередные задачи по повышению эффективности работы по постинтернатному сопровождению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Презентации…

Обратная связь