Дата публикации: 2019-04-25 16:00:00

18 апреля 2019 года состоялось заседание бюро учебно-методического объединения в сфере среднего специального образования на республиканском уровне на базе Гуманитарного колледжа УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с целью изучения опыта работы по теме «Организационно-педагогические условия личностного, духовного, профессионального становления учащихся в колледже при реализации проектной деятельности (на примере проекта «Колледж-музей»)».

В рамках темы заседания был организован ряд мероприятий, где все участники могли ознакомиться с особенностями организации образовательной среды колледжа. Для членов заседания была проведена экскурсия «Образовательный проект «Колледж-музей как показатель эффективной организации учебной и воспитательной работы», в ходе которой были продемонстрированы условия организации предметно-пространственной среды учебных кабинетов; методист колледжа Кузьмич М.Г. представила систему организации методической работы колледжа и продемонстрировала материалы из опыта работы педагогического коллектива и творческие работы учащихся.

Директор колледжа Волкович Н.А. выступила с докладом «Проект «Колледж-музей» как особая форма уклада учебного заведения, направленная на создание условий личностного и духовного развития учащихся», продемонстрировав цель и задачи проекта и указав основные компоненты слаженной структуры. Свои доклады также представили заместитель директора по учебной работе Сидорович Ю.М. «Проект «Колледж-музей» как метод самореализации будущего специалиста» и заместитель директора по воспитательной работе Махалева И.А. «Воспитательная среда колледжа как единое социокультурное пространство в процессе реализации программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи», осветив аспекты своей деятельности, направленной на реализацию проекта.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы организации образовательного процесса и подготовки учебно-программной документации по специальностям профиля «Педагогика», Агеева Н.В. представила информацию о ходе выполнения плана работы в 2018/2019 учебном году и выдвинула задачи и приоритеты деятельности на 2019/2020 учебный год.

Для участников заседания также были предложены интерактивные образовательные площадки, где преподаватели колледжа показали действенность проекта «Колледж-музей». Так, преподаватель Оскирко И.В. предложила поучаствовать в практикуме «Музыкально-компьютерные технологии как механизм трансляции и присвоения творческой истории учебного заведения», преподавателем Гайдель Т.И. был организован кураторский час «История учебного заведения как инструмент профессионального становления личности учащегося», руководитель научного общества учащихся Зданович Е.Ф. организовала игру-квест «Проект «Колледж-музей» в контексте духовного становления учащегося», преподаватель Ершова Л.И. поделилась опытом и особенностями использования содержания учебного кабинета в образовательном процессе.

Логика проекта «Колледж-музей» заключена не столько в стремлении связать все этапы становления и развития учебного заведения и представить их обществу, сколько в желании направить возможности исторического богатства колледжа на создание условий личностного и духовного развития учащихся. Педагогический коллектив колледжа уверен, что и эффективность образовательного процесса в значительной степени зависит от логики и содержания в организации предметно-пространственной среды, а также мотивации поведенческих установок учебного заведения. Эта среда не должна быть оторвана от бытования учащихся, они должны жить среди исторических и культурных артефактов, понимать и уважать их, чувствовать неразрывную связь времен и поколений. Эта среда должна создаваться ими самими и стать частью корпоративной культуры учебного заведения, позитивно «заряжать» образовательное пространство, консолидировать усилия всех членов коллектива. Такая уверенность позволила сформулировать цель представленного проекта следующим образом: формирование особого рода культурно-исторической среды учебного заведения, направленной на создание условий личностного роста учащихся, а также содействие духовно-нравственному развитию посредством их включения в социально значимую созидательную деятельность. Указанная цель потребовала решения следующих задач:

- организация особого рода образовательного пространства, имеющего выраженные воспитательные функции, основанные на историческом материале учебного заведения;

- воспитание музейной культуры, бережного отношения к историческим памятникам как части общей культуры человека, стремление участвовать в реализации общих задач;

- формирование у учащихся посредством различных форм и методов музейно-педагогической работы исследовательских навыков, научного мышления, а также нравственных гуманистических ценностей;

- выработка навыков адекватной самооценки при сопоставлении себя с предыдущими поколениями;

- посредством широкого и целесообразного использования вербальных и невербальных способов передачи информации и воздействия на аудиторию путем организации системы подготовки юных экскурсоводов совершенствование культуры учащихся и развитие коммуникативных навыков;

- приобщение учащихся к плодотворным способам и формам проведения свободного времени, через вовлечение их в культурно-досуговую деятельность.

Педагогический коллектив Гуманитарного колледжа уверен, что эффективность образовательного процесса в значительной степени зависит от понимания и сохранения истории, а также и в организации предметно-пространственной среды учебного заведения.

 

Материал подготовлен методистом Гуманитарного колледжа УО ГрГУ имени Янки Купалы Кузьмич Мартой Геннадьевной. 

 

 

  

   

Обратная связь