5 марта 2019 года в РИПО прошла встреча-обсуждение по запуску 5-го раунда Туринского процесса (2018 – 2020 гг.), в котором Беларусь принимает участие с 2010 года. В мероприятии приняли участие представители Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты, Национального статистического комитета Республики Беларусь, ГИАЦ Минобразования, НИИ труда Министерства труда и соцзащиты, РИПО, РИВШ, объединений нанимателей, а также 2-х регионов (Брестской и Витебской областей). На встрече также присутствовали представители Всемирного банка, Европейского фонда образования (ЕФО) и Европейской комиссии.

В начале встречи Руководитель отдела по сотрудничеству с Арменией, Азербайджаном, Беларусью и странами Восточного Партнерства Директората Европейской Комиссии по вопросам соседства и переговоров по расширению Вассилис Марагос выразил благодарность РИПО за активное участие в организации и проведении Туринского процесса и реализации проектов ЕС в Беларуси в сфере профессионального образования и обучения (ПОО). Он подчеркнул интерес ЕС к итогам Туринского процесса, которые будут использоваться как один из источников информации при планировании новых проектов ЕС в Беларуси на следующее десятилетие. Вассилис Марагос также предложил провести в Минске в 2020 году конференцию для всех стран-участниц Восточного партнёрства, посвященную, в т.ч. обсуждению итогов 5-го раунда Туринского процесса.

Эксперты ЕФО, Эва Джимено Сицилиа и Михайло Милованович, презентовали новую методологию проведения Туринского процесса, которая предполагает расширение участия в нем социальных партнёров, углубление анализа состояния и тенденций развития профессионального образования и его взаимосвязей с экономическим, политическим и социально-демографическим развитием страны, а также повышение качества подготовки отчёта и на его основе рекомендаций.

В ходе встречи её участники подытожили результаты предыдущих раундов Туринского процесса и согласились с необходимостью продолжать эту работу в Беларуси. Были озвучены основные приоритеты развития белорусской системы ПОО на текущий период и возможные задачи 5-го раунда Туринского процесса. Отдельное внимание было уделено списку рекомендуемых индикаторов, с помощью которых предлагается проводить её анализ. Кроме того, обсуждалась возможность расширения состава участников Туринского процесса в Беларуси за счёт включения в него представителей 3-х регионов (Брестской, Витебской и Гродненской областей).

Начиная с апреля 2019 года, будет организован сбор и анализ количественных и качественных данных о состоянии и тенденциях развития белорусской системы ПОО, на основе которых предполагается выявить ключевые проблемы в её развитии, сформулировать выводы и заключения по путям их решения. В апреле-мае 2019 года пройдут расширенные консультации с основными участниками Туринского процесса, в том числе в указанных выше регионах, которые позволят получить дополнительную информацию и уточнить уже сформулированные выводы и заключения. К концу года будет подготовлен национальный отчёт о результатах проведения Туринского процесса в Беларуси, который предполагается презентовать всем заинтересованным в ноябре 2019 года на базе РИПО.

 

Примечание. Туринский процесс – это инициатива ЕФО, направленная на развитие потенциала стран-партнеров ЕС в области разработки государственной политики в сфере профессионального образования на основе сбора и анализа количественных и качественных данных о её состоянии и тенденциях развития. Туринский процесс был запущен в 2010 году, проводится в среднем один раз в два года и в настоящее время реализуется в 29 странах из Восточной и Юго-Восточной Европы, Центральной Азии и Северной Африки. В нем принимают участие все страны Восточного партнёрства и Российская Федерация. Итогом каждого раунда Туринского процесса является национальный отчёт, который содержит результаты сбора и анализа данных о состоянии и тенденциях развития национальных систем профессионального образования и обучения, их сравнения с итогами предыдущих раундов, а также рекомендации по совершенствованию национальной образовательной политики.

Обратная связь