Дата публикации: 2019-01-04 09:15:26

22.12.2018 на базе учреждения образования «Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии» проведено заседание республиканского учебно-методического объединения педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений профессионального образования (далее – заседание УМО) «Деятельность специалистов социально-педагогической и психологической службы по формированию у учащихся ценностного отношения к социуму».

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор учреждения образования «Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии» Вера Викторовна Денинис.

С целью ознакомления участников объединения с основными изменениями, ожидающимися в работе специалистов СППС в новом году и ответов по возникшим вопросам, на мероприятие была приглашена Береснева Алеся Сергеевна, консультант управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь, выступившая с докладом «Актуальные проблемы в деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений профессионально-технического и среднего специального образования».

Значительное внимание было уделено опыту учреждений профессионально-технического и средне специального образования в вопросах формирования у учащихся ценностного отношения к социуму. С докладами выступили:

Горбатюк Валентина Александровна, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО РИПО, выступила с докладом «Об актуальных аспектах деятельности специалистов СППС по формированию у учащихся ценностного отношения к социуму».

Трус Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УО «МГПТК кулинарии», осветила современные подходы учреждения профессионального образования по формированию у учащихся ценностного отношения к социуму.

Емельяненко Юрий Владимирович, начальник ЦНМОВР УО РИПО, ознакомил членов УМО с вопросом «Профилактическая деятельность: сравнительный аспект».

Глуховская Алёна Игоревна, педагог социальный УО МГПТК кулинарии, поделилась опытом работы по формированию у учащихся отношения к деньгам как к инструменту самосовершенствования, самореализации, развитие правильного отношения к материальным и духовным ценностям.

Кудравец Галина Николаевна, педагог-психолог УО «Петриковское государственное профессионально-техническое училище закрытого типа № 1 легкой промышленности», и Красневич Анатолий Антонович, педагог-психолог ГУО «Кривичское специальное лечебно-воспитательное профессионально-техническое училище закрытого типа № 2», поделились опытом работы в специальных лечебно-воспитательных и учреждениях закрытого типа, охарактеризовали основные этапы работы по реабилитации воспитанников, ознакомили с законодательными документами, которыми руководствуются данные учреждения в своей работе, с основными положительными моментами и трудностями, с которыми приходится сталкиваться.

Горбатюк Валентина Александровна, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности предложила к обсуждению и корректировке:

  • методику «Оценочный лист структурированной оценки рисков совершения правонарушений и возможностей их профилактики у несовершеннолетнего»;
  • примерные виды деятельности субъектов воспитательного процесса в воспитательно-профилактической работе.

По итогам заседания члены РУМО приняли решение рекомендовать:

1. Учреждениям образования провести декады по повышению информационной и медийной культуры учащихся и иных участников образовательного процесса.

2. Учреждениям профессионального образования совместно с сотрудниками органов внутренних дел:

  • провести информационно-разъяснительные внеучебные мероприятия, инструктажи среди учащихся с обучением навыкам безопасного поведения в сети Интернет, а также ознакомление с ответственностью за нарушение требований законодательства Республики Беларусь в области информационного и медийного пространства, нанесения вреда здоровью другим лицам;
  • разработать информационно-справочные материалы по ознакомлению участников образовательного процесса с ответственностью за размещение в информационном пространстве материалов, содержащих элементы насилия и т.п.

3. Специалистам социально-педагогической и психологической службы провести обучающие семинары-практикумы для педагогов с обучением практическим навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций среди учащихся.

4. Кураторам учебных групп, мастерам производственного обучения иным специалистам обеспечить мониторинг страничек в социальных сетях учащихся, использовать технику «равный обучает равного» в процессе обучения учащихся навыкам бесконфликтного общения и конструктивного решения конфликтов.

Обратная связь