Дата публикации: 2018-12-14 14:00:00

 

Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» совместно с государственным учреждением образования «Минский городской педагогический колледж» 5 декабря на базе данного колледжа организовали и провели республиканский семинардля педагогических работников УПТО и УССО «Профессиональная культура и корпоративная этика педагога». В работе семинара приняло участие 98 педагогических работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь.

Модераторами семинара явились:

   Касьяник Елена Леонидовна, проректор по учебной работе УО РИПО, кандидат психологических наук, доцент

Карпович Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой психологии профессионального образования УО РИПО 

 

Основная цель республиканского семинара – развитие педагогической культуры и профессиональной этики педагогов системы профессионального образования.

Задачи республиканского семинара:

  • ознакомить с основными принципами педагогической  культуры и корпоративной этики педагога;
  • проанализировать актуальные вопросы развития и совершенствования профессиональной культуры педагогических работников системы профессионального образования;
  • рассмотреть опыт государственного учреждения образования «Минский городской педагогический колледж» по вопросу конструктивного взаимодействия педагогов;
  • разобрать особенности организационной культуры учреждения образования и профессиональной этики педагога;
  • поразмышлять над проблемой эмоционального выгорания педагогических работников системы образования;
  • проработать актуальные вопросы соблюдения антикоррупционного законодательства в системе образования.

 

 

Под корпоративной этикой мы понимаем определенный негласный кодекс поведения, следование которому позволяет педагогическим работникам идентифицировать себя с профессией педагога. Корпоративная этика педагога системы профессионального образования, следовательно, подразумевает определенные требования к его поведению по отношению к себе, коллегам, администрации, учащимся и их родителям, а также ко всему социальному окружению.

 

 

 

Данный семинар явился формой обмена опытом между педагогическими работниками системы профессионального образования Республики Беларусь в области профессиональной культуры и корпоративной этики педагога.

 

 

 

 

В семинаре приняли участие представители Министерства образования Республики Беларусь, представители минской городской прокуратуры, ведущие специалисты республики в области профессиональной культуры педагогических работников и корпоративной этики педагога: 

Суворова Марина Эдуардовна, заместитель начальника Главного управления профессионального образования —  начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь открыла республиканский семинар и обозначила актуальность вопроса развития профессиональной культуры и корпоративной этика педагога.

 

 

 

Петруцкая Екатерина Александровна, директор государственного учреждения образования «Минский городской педагогический колледж», кандидат педагогических наук. Екатерина Александровна поделилась опытом о том, что является основой педагогической культуры и корпоративной этики в ГУО «Минский городской педагогический колледж». Екатерина Александровна рассказала о конструктивном взаимодействии педагогов в условиях учреждения среднего специального образования в целом и в частности – в педагогическом колледже, директором которого она является. 
Краснова Татьяна Ивановна,доцент кафедры философии и методологии университетского образования ГУО «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент, рассказала об организационной культуре учреждения образования и профессиональной этике педагога. 

«Предписания профессиональной этики преподавателя относительно служебных (формализованных, ролевых), с одной стороны, и с другой  – личностных (партнерских, товарищеских, дружеских) отношений в образовательном процессе; о равенстве и неравенстве между преподавателем и студентом (равенство личности, претендующей на уважение своего достоинства,  – и неравенство возраста, жизненного опыта, знаний, сил, психической и духовной устойчивости и т.д.)». 

 

 

 

Проблема эмоционального выгорания в контексте профессиональной культуры педагога.

  О проблеме эмоционального выгорания педагогов рассказала Полещук Юлия Анатольевна,доцент кафедры общей и организационной психологииИнститута психологии УО «Белорусский Государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент.

 

 

«Проблема профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов является весьма актуальной на сегодняшний день. Синдром эмоционального выгорания личности педагога является крайне значимой психолого-педагогической проблемой, которая непосредственно влияет на образовательный процесс в целом. Эмоциональная сфера человека представляет собой сложную регуляторную систему, и нарушения в этой сфере препятствуют свободному взаимодействию личности с окружающим миром, приводят к отклонениям в личностном развитии, стимулируют появление соматических расстройств. Своевременная профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов позволит предотвратить негативные последствия».

 

 

Актуальные вопросы соблюдения антикоррупционного законодательства в системе образования

   

Борискин Сергей Геннадьевич, старший прокурор отдела по борьбе с коррупцией и организованной преступностью.

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-3 «О борьбе с коррупцией».

«Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции…».

 

 

«Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).

Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь…»

 

 

МАСТЕР-КЛАСС 

РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. МЕДИАЦИЯ

Ведущие:

Касьяник Елене Леонидовна,проректор по учебной работе УО РИПО, профессор кафедры психологии профессионального образования, кандидат психологических наук, доцент;

Савчик Ольга Михайловна, старший преподаватель кафедры психологии профессионального образования УО РИПО.

 

 

 

Современная социальная ситуация в учреждениях среднего и среднего специального образования характеризуется многочисленными конфликтами как среди учащихся, так и педагогических работников. Представители администрации и сотрудники социально-психологической службы сталкиваются с необходимостью вмешаться в конфликтную ситуацию с позиции нейтральной третьей стороны. Между тем, имеющихся знаний и навыков в области посредничества (медиации) оказывается недостаточно.

 

 

 

Основная цель мастер-класса «Развитие конфликтной компетентности педагогических работников. Медиация» – это формирование представлений у участников семинара об основных знаниях коммуникации, управлении конфликтом, технологии переговоров и процедуре медиации, и приобретение практических навыков участия в переговорах и процедуре медиации в качестве медиатора, сторон (представителей сторон), а также использования медиативного подхода для предотвращения возникновения и урегулирования конфликтов в различных сферах деятельности.

 

МАСТЕР-КЛАСС 

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ведущие:

Карпович Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой психологии профессионального образования УО РИПО;

Павлова Ирина Михайловна,доцент кафедры психологии профессионального образования УО РИПО, кандидат психологических наук, доцент.

 

 

Эмоциональная устойчивость к различного рода напряженным факторам профессиональной деятельности рассматривается нами как профессионально значимое качество личности будущего педагога. При подготовке педа­гога развитию данного качества необходимо уделять особое внимание.

 

 

Развитие эмоциональной устойчивости является одной из наиболее важных сторон подготовки специалистов помогающих профессий – педагогов, психологов, социальных педагогов. Она помогает сохранять работоспособность, эффективно взаимодействовать с клиентами, учениками, коллегами, получать удовлетворение от работы, поддерживать хорошую физическую и психологическую форму и избегать раннего профессионального «перегорания». На тренинге участники с помощью практических упражнений, заданий, игр разовьют культуру общения, эмпатийные качества личности, экспрессивные умения, обучатся навыкам конструктивного решения ситуаций, а также способам профилактики и преодоления эмоционального напряжения. Научатся регулировать свое эмоциональное состояние, принимать взвешенные решения и воспринимать мир с радостью и оптимизмом.

 

 

Участники семинара будут иметь представления об основных теоретических подходах к изучению проблемы  развития эмоциональной устойчивости; основах тренинговой формы работы; основных подходах, принципах, стратегиях коррекции и развития эмоциональной устойчивости. 

 

МАСТЕР-КЛАСС 

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Ведущая:

Пиунова Наталья Александровна, старший преподаватель кафедры психологии профессионального образования УО РИПО

«Успешная подготовка педагогов к профессиональ­ной деятельности предъявляет повышенные требования не толь­ко к их личностным качествам, но и к уровню их физического и психического здоровья. Здоровый и духовно развитый педа­гог получает удовлетворение от своей работы, обладает высо­ким уровнем работоспособности, активности, творчества, стре­мится к совершенствованию.                            

Постоянное воздействие напряженных факторов профессио­нального труда ведет к ухудшению результатов деятельнос­ти педагогических работников, к снижению работоспособности, появлению нехарактер­ных ошибок, снижению показателей психических процессов (памяти, мышления, внимания).   

Эмоциональные взрывы не проходят бесследно для здоровья, отравляя организм стрессовыми токсинами. Профессиональ­ный долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, раздражительности, отчаяния. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происхо­дит бурный эмоциональный процесс, отнюдь не приводит к успокоению. Наоборот, эмоциональное напряжение повыша­ется и негативно сказывается на здоровье, вызывая разного рода психосоматические заболевания. Умение быть готовым к напряженным ситуациям педагоги­ческой деятельности необходимо сформировать, и этому может способствовать развитие навыков анализа и решения проблем­ных педагогических задач и ситуаций. Укрепление психического здоровья педагогических работников является неотъемлемой частью развития профессиональной культуры и корпоративной этики педагога…».

 

 

Организаторы и модераторы семинара выражают  искреннюю признательность и благодарность всем директорам учреждений ПТО и учреждений ССО, направившим педагогических работников для участия в семинаре.

УО «Республиканский институт профессионального образования» выражает искреннюю признательность и благодарность за высокий уровень подготовки и проведения семинара:

Суворовой Марине Эдуардовне, заместителю начальника Главного управления профессионального образования — начальнику управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь;

Петруцкой Екатерине Александровне,директору государственного учреждения образования «Минский городской педагогический колледж», кандидату педагогических наук.

Факультет ПП и ПК УО РИПО и кафедра психологии профессионального образования УО РИПО выражает благодарность за оказание помощи в подготовке семинара Михаленко Владимиру Борисовичу, начальнику отдела организационно-методического обеспечения дистанционного обучения, Долженковой Галине Петровне, методисту  отдела планирования и информационного обеспечения повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

 

Просмотреть презентации специалистов выступающих на семинаре и ведущих мастер-классы можно по перейдя по ссылке: ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Обратная связь