Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

BY ENG

Обратная связь

29.06.2018 на базе учреждения образования «Минский государственный областной колледж» состоялось заседание РУМО для заместителей директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по теме «Системная оценка качества организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования». На заседании РУМО обсуждались вопросы системной оценки качества организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

С приветственным словом к участникам РУМО обратился Дордаль Вадим Петрович, директор учреждения образования «Минский государственный областной колледж».

Предко Наталья Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе учреждения образования «Минский государственный областной колледж» представила опыт организации межведомственного взаимодействия колледжа как фактора эффективности идеологической и воспитательной работы.

Значительное внимание было уделено опыту учреждений профессионального образования Минской области по повышению качества организации идеологической и воспитательной работы «Воспитываем в сотрудничестве», представленному на интерактивных площадках: «К активной гражданской позиции через социальное партнёрство» (УО «Минский государственный областной колледж»), «Правовое просвещение нового формата» (УО «Борисовский государственный колледж»); «Культура мира – грани малой Родины» (взаимодействие с Белоруской Ассоциацией Клубов ЮНЕСКО) (УО «Несвижский государственный колледж им. Я. Коласа»); «В стремлении к нравственности и духовности» (УО «Солигорский государственный колледж»).

Горбатюк Валентина Александровна, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности ЦНМОВР УО РИПО, осветила актуальные вопросы организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.

Астапович Людмила Васильевна, педагог-психолог учреждения образования «Минский государственный профессионально-технический колледж торговли», рассказала о современных подходах к развитию аутопсихологических компетенций учащихся как условиях формирования профессионально-психологических основ личности будущих специалистов.

Соловьева Ольга Алексеевна, начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы ЦНМОВР УО РИПО, рассказала об актуальности разработки и внедрения инструментария оценки качества идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

По итогам заседания члены РУМО приняли решение:

1. Активизировать в учреждениях профессионального образования проведение мониторинга в качестве системного способа оценки качества воспитательного процесса с целью его изучения, оценки, прогноза, развития позитивных и предупреждения негативных процессов и определения перспективных направлений развития личности обучающихся.

2. С учетом современных тенденций для системного изучения эффективности идеологической и воспитательной работы в условиях учреждений профессионального образования по основным: системным (качество организации идеологической и воспитательной работы в учреждении профессионального образования) и личностным параметрам (личностное развитие обучающихся как показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования) следует использовать Методические рекомендации по применению критериев и показателей эффективности идеологической и воспитательной работы с обучающимися, педагогическими работниками в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

3. В целях объективной и системной оценки качества организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования следует использовать технологическую карту проведения анализа и самоанализа качества идеологической и воспитательной работы и таблицу, описывающую критерии и показатели эффективности работы по 4 уровням: высокий (4 балла); достаточный (3 балла); средний (2 балла); низкий (1 балл).

4. Для оценивания уровня воспитанности личности необходимо использовать диагностический инструментарий, предложенный в методических рекомендациях «Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» (УО РИПО, 2017 г.)). с заполнением технологической карты определения уровня воспитанности личности учащихся (заносятся результаты оценок каждым субъектом воспитательного процесса, и на основе полученных данных определяется среднее арифметическое значение по каждому учащемуся, которое соответствует определенному уровню воспитанности личности учащихся). Результаты итоговых оценок уровня воспитанности личности учащихся фиксируются в Журнале куратора. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющимися показателями за предыдущий период.

5. Результаты системного изучения эффективности идеологической и воспитательной работы по системным и личностным параметрам использовать для:

 

 

Наверх ↑