Дата публикации: 2017-12-28 12:24:25

14 декабря 2017 года в соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2017 год состоялось инструктивно-методическое совещание «Опыт и перспективы внедрения результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере воспитания в учреждениях профессионального образования» на базе учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» для  педагогических работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере воспитания.

Презентации.

 

В совещании приняли участие Голубовский Валерий Николаевич, ректор УО «Республиканский институт профессионального образования», кандидат педагогических наук, доцент, Попова Оксана Сергеевна, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы УО РИПО, доктор психологических наук, профессор, Бутрим Светлана Ришардовна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО, специалисты Центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО, областных институтов развития образования, областных (Минского городского) учебно-методических центров профессионального образования, Республиканского центра инновационного и технического творчества, заместители директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, методисты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования – около 50 человек.

  

В ходе совещания был представлен опыт учреждений профессионального образования по реализации и внедрению экспериментальных и инновационных проектов в области воспитания и профориентации:

  • по апробации модели профориентационной деятельности колледжа на основе PR-полиграфии (Боровик Ольга Фоминична, заместитель директора по воспитательной работе, Петровская Е.В., педагог-психолог, Дичковский С.В., мастер п/о УО «Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии имени В.З. Хоружей»);
  • по апробации модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии в учреждении профессионально-технического образования (Киженцева Татьяна Анатольевна, методист УО «Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения»);
  • по апробации модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического и общего среднего образования в рамках «шестого дня» (Ромашко Ольга Александровна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»);
  • по внедрению содержания и форм воспитательной работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования (Левчук Светлана Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УО «Кобринский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания»).

Бутрим Светлана Ришардовна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО,  в своем выступлении остановилась на основных направлениях реализации и внедрения экспериментальных и  инновационных проектов в условиях профессионального образования; ведении и оформлении отчетно-планирующей документации. Участникам инструктивно-методического совещания был  представлен алгоритм реализации экспериментального проекта, определены основные составляющие анализа  экспериментальной и инновационной деятельности на основе количественных и качественных показателей, подтверждающих выполнение поставленных в проекте задач.

В рамках круглого стола обсуждались критерии эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в области воспитания, пути внедрения и распространения лучших практик воспитания экспериментальной и инновационной деятельности с целью повышения эффективности воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования.

Участники совещания пришли к выводу, что в ходе реализации экспериментальных проектов вырабатываются концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий воспитания учащейся молодежи; современные формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями; психолого-педагогические подходы к развитию профессионально-личностных качеств учащихся. Экспериментальная и инновационная деятельность содействует поиску новых идей, обновлению форм и методов воспитательной работы, что способствует изменению традиционных подходов к воспитанию, повышению качества воспитательной практики, уровня профессионального мастерства. Поэтому, важное значение приобретает внедрение результатов экспериментальной и инновационной деятельности в практику учреждений профессионального образования.

Обратная связь