Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Итоги проведения инструктивно-методического совещания «Опыт и перспективы внедрения результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере воспитания в учреждениях профессионального образования»

Дата публикации: 2017-12-28 11:24:25

14 декабря 2017 года в соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2017 год состоялось инструктивно-методическое совещание «Опыт и перспективы внедрения результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере воспитания в учреждениях профессионального образования» на базе учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» для  педагогических работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере воспитания.

Презентации.

 

В совещании приняли участие Голубовский Валерий Николаевич, ректор УО «Республиканский институт профессионального образования», кандидат педагогических наук, доцент, Попова Оксана Сергеевна, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы УО РИПО, доктор психологических наук, профессор, Бутрим Светлана Ришардовна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО, специалисты Центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО, областных институтов развития образования, областных (Минского городского) учебно-методических центров профессионального образования, Республиканского центра инновационного и технического творчества, заместители директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, методисты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования – около 50 человек.

  

В ходе совещания был представлен опыт учреждений профессионального образования по реализации и внедрению экспериментальных и инновационных проектов в области воспитания и профориентации:

Бутрим Светлана Ришардовна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО,  в своем выступлении остановилась на основных направлениях реализации и внедрения экспериментальных и  инновационных проектов в условиях профессионального образования; ведении и оформлении отчетно-планирующей документации. Участникам инструктивно-методического совещания был  представлен алгоритм реализации экспериментального проекта, определены основные составляющие анализа  экспериментальной и инновационной деятельности на основе количественных и качественных показателей, подтверждающих выполнение поставленных в проекте задач.

В рамках круглого стола обсуждались критерии эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в области воспитания, пути внедрения и распространения лучших практик воспитания экспериментальной и инновационной деятельности с целью повышения эффективности воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования.

Участники совещания пришли к выводу, что в ходе реализации экспериментальных проектов вырабатываются концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий воспитания учащейся молодежи; современные формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями; психолого-педагогические подходы к развитию профессионально-личностных качеств учащихся. Экспериментальная и инновационная деятельность содействует поиску новых идей, обновлению форм и методов воспитательной работы, что способствует изменению традиционных подходов к воспитанию, повышению качества воспитательной практики, уровня профессионального мастерства. Поэтому, важное значение приобретает внедрение результатов экспериментальной и инновационной деятельности в практику учреждений профессионального образования.

Обратная связь