Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПОРТАЛ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Обращение онлайн

Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров

адрес: Минск, ул. Солтыса, 62; ул. Ваупшасова, 23, 220070
тел/факс:(017) 273 95 62; 246 51 91; 245 84 43; 246 49 22

27 слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки получили новую квалификацию "Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию" по специальности 1-08-01-71 "Педагогическая деятельность специалистов".


21 ноября 2017 года состоялся выпуск группы слушателей, обучавшихся в заочной(дистанционной) форме получения образования

27 слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки получили новую квалификацию "Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию" по специальности 1-08-01-71 "Педагогическая деятельность специалистов".

Скачать все фото


В институте 28 июня состоялась традиционная ежегодная – VIII научно-практическая конференция «Психологическое сопровождение образовательного процесса», проводимая кафедрой психологии профессионального образования факультета ПП и ПК УО РИПО.

Организаторы конференции:

Марищук Людмила Владимировна, доктор психологических наук, профессор; профессор кафедры теории права, управления и психологии филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске Республики Беларусь

Касьяник Елена Леонидовна, проректор по учебной работе УО РИПО, кандидат психологических наук, доцент

Карпович Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой психологии профессионального образования УО РИПО

Основные цели конференции:

- обсуждение актуально развивающихся направлений отечественной и мировой психологической науки, а также вопросов об их соотношении с классическими традиционными подходами в представлении молодых исследователей (аспирантов) специалистов-практиков (педагогов-психологов УОПТО и УОССО), профессорско-преподавательского состава УО Республики Беларусь;

- обсуждение различных научных направлений к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса системы профессионального образования в частности и образования в Республике в целом;

- организация и поддержка единого информационного пространства в области психологии;

- обмен опытом для реализации и последующий организации совместных исследовательских проектов аспирантов и молодых ученых;

- организация взаимодействия между представителями разных научных подходов, ведущими представителями белорусской психологической школы и молодыми исследователями России, Украины;

- создание условий для аспирантов, молодых ученых и преподавателей самоидентификации, в рамках, представленных на конференции научных взглядов.

Данная конференция является традиционной формой обмена опытом между молодыми учеными Республики Беларуси и ближнего зарубежья. В качестве основных форм работы в рамках конференции представлены пленарные и секционные доклады, мастер-классы приглашенных специалистов.

В конференции приняло участие 48 человек (из них 6 докторов психологических наук, профессоров), прослушано докладов – 23.

На конференции выступили ведущие специалисты республики и ближнего зарубежья – доктора психологических наук, профессора:

Коломинский Яков Львович раскрыл в своем выступлении феномен психологической культуры как условия эффективного психологического сопровождения образовательного процесса.

Коломинский Я.Л.

Лосик Георгий Васильевич (доктор психологических наук, главный научный сотрудник Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси, Минск) выступил с докладом по проблеме – «Пользователь интернета как клон социума». Профессор подчеркнул актуальность избранной темы, отметив, что с позиции теории передачи информации вскрыта ограниченность Интернета как канала передачи информации об объекте от социума к человеку. С позиции кодирования образной информации дано доказательство потери информации о вариативности изучаемого через Интернет материального объекта. Доказывается принципиальная невозможность передачи через Интернет его пользователю в формируемый им образ информации о векторе изменения объекта. Только интерактивное нанесение субъектом собственной рукой перцептивного воздействия на объект и восприятие изменения вида объекта от этого воздействия, отметил ученый, дает воспринимающему информацию о векторе физически реальных и антропологически целесообразных для него трансформаций объекта.

Марищук Людмила Владимировна обратила внимание коллег и вскрыла суть вопроса психологического сопровождения аспирантов.

Участники конференции с большим интересом также слушали выступления кандидатов психологических наук, доцентов: Медведской Е.И. (зав. каф. психологии УО «Брестский государственный социальный университет им А.С. Пушкина»), Чурило Н.В. (зав. каф. сурдопедагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»), Полещук Ю.А. (доцент каф. психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»), Сутович Е.И. (профессор кафедры идеологической работы ГУО «Институт пограничной службы РБ») и др. белорусских ученых и аспирантов психологических кафедр институтов РБ.

Сутович Елена Иосифовна с докладом «Профессионально-психологический отбор в органах пограничной службы: история и современность».

Полещук Юлия Анатольевна с докладом «Специфика профессиональной направленности белорусских и российских студентов социономических профессий».

Также на конференции выступили представители психологической науки ближнего зарубежья:

– Пазухина С.В., зав. каф. психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого», доктор психологических наук, доцент (Российская Федерация, г. Тула);

– Филлипова С.А., доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н.Толстого», кандидат психологических наук, доцент (Российская Федерация, г. Тула) с докладом – «Формирование компетентности студентов педагогического вуза в области обеспечения психологической безопасности учащихся в современной информационной среде»;

– Бойко С.И., доцент кафедры теоретической и прикладной политологии УО «Российский государственный гуманитарный университет», кандидат политических наук, доцент (Российская федерация, г. Москва) с докладом – «Формирование профессиональной направленности будущих специалистов в сфере государственного управления: политико-психологические аспекты».

«В психологическом сопровождении образовательного процесса, а также в обеспечении профессиональной деятельности незаменим мотивационный коучинг. Это метод активного обучения и психологической адаптации выпускников к обучающей профессиональной деятельности. С помощью коучинга мы можем обеспечивать психологическое сопровождение человека, как в жизни, так и в процессе трудовой деятельности», – об этом говорила в своем докладе старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», магистр психологических наук Ольга Иосифовна Венско.

Проведены мастер-классы по следующей тематике:

«Жизнь после травмы: психологический код выживания», ведущий – Пузыревич Наталия Леонидовна, зав. каф. социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент

«Возможности театр-терапии в развитии и становлении личности студентов: синтез искусства и психологии», ведущий – Козленя-Каминская Елена Ивановна, арт-психолог, член оргкомитета ОО «Защита жизни у ее истоков и генетического кода народа».

Элемент тренинга театр-терапии с участниками конференции

Полученные на конференции результаты используются при решении теоретических вопросов психологии, в перспективных научных исследованиях, в психологической диагностике и экспертизе, в практической деятельности педагогов-психологов системы образования, а также в тренинговой деятельности и образовательном процессе факультета.

По итогам VIII научно-практической конференции будет выпущен в 2018 году сборник научных статей, выпуск 8 – «Психологическое сопровождение образовательного процесса»

Презентации докладов участников конференции.


УО «Республиканский институт профессионального образования» уже 21 год занимается подготовкой специалистов в области практической психологии и является ведущим институтом в переподготовке слушателей по специальности «Практическая психология» для системы профессионального образования Республики Беларусь.

20 июня состоялось вручение дипломов слушателям переподготовки по специальности 1-03 04 72 «Практическая психология». Квалификация «Педагог-психолог» была присвоена 22 выпускникам.

В работе ГЭК принимали участие высококвалифицированные специалисты:

председатель комиссии – Марищук Людмила Владимировна, доктор психологических наук, профессор (профессор кафедры теории права, управления и психологии филиала ГОУВПО РГСУ в г. Минске);

члены комиссии – Попова Оксана Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, проректор по научно-ме­тодическому обеспечению воспитательной работы УО РИПО; Касьяник Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент, проректор по учебной работе УО РИПО; Павлова Ирина Михайловна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии профессионального образования; Карпович Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой психологии профессионального образования УО РИПО; Пашкевич Ольга Ивановна, старший преподаватель кафедры психологии профессионального образования УО РИПО.

Комиссией отмечен высокий уровень подготовки педагогов-психологов для учреждений ПТО и ССО: 59% выпускников сдали экзамен на 9 и 10 баллов, а оставшиеся 41% показали результаты на должном уровне учебно-профессиональной деятельности, а именно – 8 и 7 баллов.

О качестве образовательного процесса говорят слушатели.

Иванов П.А.:

«Выражаем искреннюю признательность членам государственной экзаменационной комиссии, и в частности председателю – доктору психологических наук, профессору Марищук Людмиле Владимировне за компетентный подход в проведении экзамена. Искренне благодарим руководство и весь профессорско-преподавательский состав кафедры психологии профессионального образования за профессиональную и качественную организацию учебного процесса. Признательны также за проявление понимания и гибкости при организации занятий, своевременность и оперативность в решении вопросов, связанных с обучением, профессионализм и творческое отношение к преподаваемым дисциплинам, открытость и доброжелательность, за создание благоприятного психологического климата, как в процессе обучения, так и при сдаче экзаменов и зачетов.

Очень полезными оказались такие дисциплины, как «Психология личности», «Психология развития», «Индивидуальная и групповая психотерапия», преподаваемые доктором психологических наук, профессором О.С. Поповой, «Медицинская психология» и «Специальная психология», «Основы кризисной психологии», преподаваемые доцентом И.М. Павловой, «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Дифференциальная психология», излагаемые старшим преподаватель кафедры О.М. Савчик. Практические задания, педагогические ситуации, разбираемые на занятиях под руководством Ольги Михайловны Савчик, помогут лучше ориентироваться в проблемах, связанных с обучением, воспитанием учащихся, а также в профилактике и разрешении конфликтных ситуаций. Важной оказалась и такая дисциплина, как «Психология труда и профориентация». Подходы и методы, предложенные на занятиях по данной дисциплине Е.Л. Касьяник, очень пригодятся в профориентационной работе с учащимися. Практикоориентированный подход в обучении, присущий всем преподавателям, и грамотно структурированные занятия, как по указанным дисциплинам, так и по другим изучаемым в процессе обучения, способствовали развитию познавательного интереса и активности слушателей.

Обучение на кафедре психологии профессионального образования факультета ПП и ПК УО РИПО доставило истинное удовольствие. Рекомендую всем, кто хотел бы пройти переподготовку по специальности «Практическая психология» проходить ее в УО РИПО.

Успехов вам, уважаемые преподаватели, и благодарных слушателей, способных оценить ваш профессионализм!».

Караневская А.Г.:

«Благодарим весь преподавательский состав кафедры психологии профессионального образования УО РИПО: заведующего кафедрой Карпович Татьяну Николаевну за умелую организацию образовательного процесса, Попову О.С., Павлову И.М., Касьяник Е.Л., Пашкевич О.И., Савчик О.М., Молчанова Ю.А. за профессиональное преподавание изучаемого материала. Все преподаватели являются профессионалами своего дела, тактичны, доброжелательны. Дружеская атмосфера кафедры передавалась и нам – слушателям. Также, благодарим за понимание и отзывчивость методиста кафедры Г.П. Долженкову.

За время обучения мы приобрели нужные для работы знания по вопросам психологического сопровождения образовательного процесса в учреждении профессионально-технического образования. В процессе обучения слушатели имели возможность отработать практические навыки в таких направлениях психолого-педагогической деятельности как: психологическая диагностика, психологическая профилактика и психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия, конфликтологии.

Особые слова благодарности выражаю руководителю курсовой работы и стажировки, проректору по научно-ме­тодическому обеспечению воспитательной работы, доктору психологических наук, профессору – Поповой Оксане Сергеевне, за оказанную методическую помощь при прохождении стажировки и написании отчета, а также при подготовке курсового исследования».

Горбач А.Н.:

«Выражаю признательность и глубокое уважение профессорско-преподавательскому составу кафедры психологии профессионального образования УО РИПО, а также заведующему данной кафедрой – Карпович Татьяне Николаевне. Компетентность всех преподавателей кафедры не вызывает сомнения – это замечательные, лучшие, опытные, грамотные и квалифицированные мастера своего дела. Учебный процесс организован чётко и слаженно, мнение слушателей всегда учитывается. Лекции и практические занятия проходят интересно, преподаватели умеют увлечь преподносимым материалом. Используют на своих занятиях интерактивные методы обучения, кейсы, ролевые, деловые игры, анализ ситуаций и конкретные примеры из своей практической деятельности. Индивидуальный подход к каждому слушателю, способствует качественному изучению и усвоению преподаваемого материала.

Выражаем благодарность всем руководителям курсовых исследований, которые помогали и поддерживали нас в процессе выполнения работы и оказывали организационное и научно-методическое сопровождение.

Особую признательность в подготовке курсовых исследований к защите выражаем старшему преподавателю кафедры психологии профессионального образования – Пашкевич Ольге Ивановне, которая с каждым слушателем индивидуально проработала математические методы обработки эмпирических данных в соответствии с темой, целями и задачами курсового исследования. Ольга Ивановна не только замечательный преподаватель, но и прекрасный человек.

Такие дисциплины как «Методология научного исследования» и «Математические методы обработки эмпирических данных», преподаваемые О.И. Пашкевич, вызвали неподдельный интерес. Это очень интересно и увлекательно. Несмотря на то, что это сложные дисциплины, Ольга Ивановна все очень понятно, доступно объясняет, к каждому подходит, показывает и помогает, никого не оставляет без внимания, атмосфера на занятиях очень спокойная, легкая, время пролетает незаметно. Благодаря О.И. Пашкевич, мы научились работать в системе STATISTICA 6.

Спасибо вам, уважаемые педагоги, за ваш труд».

Рябченко Д.А.:

«Всем преподавателям кафедры огромное спасибо за те знания, которые они нам дали. За теплое, чуткое отношение и индивидуальный подход к каждому слушателю. Грамотно построенные лекционные и практические занятия нас многому научили: выявлению внешнего и внутреннего локуса жалобы клиента, составлению психокоррекционных программ, анализу разбираемых педагогических ситуаций, интерпретации полученных диагностических данных, прогнозированию ожидаемых результатов, методике составления и проведения тренингов и т.д.

Много в профессиональном плане нам дала стажировка, где применялись полученные знания на практике. Мы научились правильно использовать диагностические методики и корректно их интерпретировать, вести беседу по результатам диагностики. При проведении психологического консультирования и коррекции поняли много важных для себя вещей, а именно то, что всегда в работе психолога должна быть логика. Прежде чем приступать к работе всегда должен быть запрос, потом диагностика, выявление проблемы и только потом можно выбирать пути решения этой проблемы, подбирать психокоррекционные методы, техники и процедуры. Далее проверять эффективность проделанной работы.

Особенно приятно отметить высокое профессиональное мастерство и педагогический талант проректора по научно-ме­тодическому обеспечению воспитательной работы Поповой Оксаны Сергеевны, доктора психологических наук, профессора; заведующего кафедрой психологии профессионального образования Карпович Татьяны Николаевны; проректора по учебной работе Касьяник Елены Леонидовны, кандидата психологических наук, доцента; доцента кафедры Павловой Ирины Михайловны, кандидата психологических наук, чей неординарный подход к процессу обучения, профессионализм и энтузиазм вдохновляют на дальнейшее сотрудничество с этой дружной кафедрой и с факультетом ПП и ПК УО РИПО

Отдельную признательность выражаем методисту кафедры – Долженковой Галине Петровне за методическое сопровождение образовательного процесса, а также методисту учебно-методического отдела факультета – Гришановой Светлане Александровне, за составление удобного расписания».

Леоненя А.А.:

«Благодарим потрясающих преподавателей кафедры психологии профессионального образования, обладающих уникальными знаниями, увлеченных своей работой, за то, что они были с нами весь период обучения. За те знания, которыми они с нами делились. Это известные ученые, практики и замечательные люди, авторы интересных учебно-методических пособий, которыми мы будем пользоваться в дальнейшей практической работе. Свою любовь, интерес и страсть к науке и практической деятельности они старались передать слушателям. Каждого из нас на всех занятиях вовлекали в суть обсуждаемых проблем, понуждая вникнуть, проявить любопытство, спорить, высказывать свое мнение и обосновывать его. Преподавание не было формальным и это особенно ценно. Дисциплины раскрыты как с теоретической, так и с практической стороны. Учебный процесс был выстроен таким образом, что мы являлись не пассивными слушателями, а активными участниками на всем протяжении обучения. Даже специализированная терминология, с которой многие слушатели не были знакомы, в таком формате преподавания усваивалась гораздо легче.

Все дисциплины очень интересны! И преподавались профессионально!

Но наиболее познавательными частями образовательного процесса считаю дисциплины, несущие практическую направленность. Это: «Психологическое консультирование и психологическая коррекция», «Психология отклоняющегося поведения», «Основы кризисной психологии», «Теория и методика проведения психологического тренинга» (преподаватели Т.Н. Карпович, И.М. Павлова); «Индивидуальная и групповая психотерапия» (преподаватель О.С. Попова); «Общая психодиагностика», «Теория и методика проведения психологического практикума» (преподаватель Е.Л. Касьяник). На занятиях по консультированию и коррекции рассматривались случаи из практической деятельности преподавателей, отрабатывались практические навыки в работе с агрессией, одиночеством, тревогой, страхами, травмами, депрессивными состояниями, горем, защитными механизмами личности и т.д.

Практические занятия проходили в русле психоаналитического, экзистенциально-гуманистического, поведенческого подходов с использованием современных психотерапевтических методов, техник и процедур, применяемых в консультационной и коррекционной практике: символдрама, арт-терапия, метод ассоциаций, анализ сновидений, работа с метафорой, работа с метафорическими ассоциативными картами, проективное рисование, техника «мандала» и т.д.

Нам представилась возможность побыть в роли тренера и провести тренинги различной направленности на занятиях по дисциплине «Теория и методика проведения психологического тренинга».

На занятиях по психодиагностике представилась возможность поработать с учащимися по такому направлению деятельности педагога-психолога как психологическая диагностика. Мы научились анализировать полученные результаты, составлять психологические заключения по результатам психологического обследования личности.

На занятиях по дисциплине «Индивидуальная и групповая психотерапия» мы изучили современные психотерапевтические направления в работе с учащимися и практически отработали в диадах некоторые психотерапевтические техники гештальт-терапии, рационально-эмотивной терапии и т.д.

Изучили современные практики в семейной терапии, психоаналитические техники в работе с семьей; экзистенциально-гуманистический подход в психотерапевтической работе с семьей; логотерапию супружеских отношений.

Преподаватели в процессе работы с нами использовали электронные слайд-лекции по преподаваемым дисциплинам, видеофильмы. А также нам были предоставлены для работы УМК по «Общей психологии», «Психологическому консультированию и психологической коррекции», «Психологии развития» – тренинг личностного роста и др., представленные в учебном кабинете пользователя. В процессе обучения мы имели доступ к электронной библиотеке, в которой представлены: учебники по психологическому консультированию, психотерапии, интересные и познавательные статьи, доступные для скачивания.

Знания, приобретенные за время переподготовки, помогут организовать нашу дальнейшую профессиональную деятельность как педагога-психолога системы профессионального образования.

Большое вам спасибо, наши преподаватели!»


11 мая 2017 года состоялся методический семинар на тему "Совершенствование научно-методического обеспечения дистанционного обучения. Использование возможностей системы дистанционного обучения для контроля знаний".

Ведущий семинара: старший преподаватель кафедры технологий профессионального образования Чернявская Алина Анатольевна, магистр экономических наук.

В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Педагогический дизайн дистанционных курсов.

2. Универсальные концептуальные требования к разработке курсов. Структура курсов.

3. Организация проверки знаний в системе дистанционного обучения Moodle.

4. Разработка и создание элементов курса для контроля знаний: задание, тест, интерактивная лекция, форум.


4 мая 2017 г. на факультете повышeния квалификации и пeрeподготовки кадров состоялся сeминар на тeму “Дидактические возможности интерактивной доски”. Вeдущая сeминара: старший преподаватeль кафeдры технологий профессионального образования Хатько Анастасия Михайловна.

В ходe работы сeминара были рассмотрeны слeдующиe вопросы:

1. Общие возможности интерактивной доски

2. Использование возможностей программы Smart Notebook для преподавателей повышешения квалификации

3. Использование шаблоном интерактивных заданий для использования ьна занятиях со слушателями

Ceминар прошeл в активной, заинтeрecованной атмосфeрe. Участники узнали о возможностях интерактивной доски, о возможных способах ее применнения на занятиях со слушателями.


7 апреля 2017 г. на факультeте повышeния квалификации и пeрeподготовки кадров состоялся методический семинар на тему "Совершенствование научно-методического обеспечения дистанционного обучения". Ведущий семинара: старший преподаватель кафедры технологий профессионального образования Чернявская Алина Анатольевна, магистр экономических наук.

В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Обучающая конференция MoodleMoot Russia 2017 (сотрудничество и обмен передовым опытом применения СДО Moodle).

2. Особенности Moodle как конструктора дистанционных курсов и как системы управления дистанционным образовательным процессом (СДО). Преимущества и возможности.

3. Педагогический дизайн.

4. Универсальные концептуальные требования к разработке курсов. Структура курсов.

5. Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle, настройка параметров курса. Организация взаимодействия преподавателя и обучающихся на курсе в системе дистанционного обучения Moodle (работа с группами слушателей).

6. Основные формы представления теоретических материалов средствами системы дистанционного обучения Moodle.


13 марта 2017 годана факультeте повышeния квалификации и пeрeподготовки кадров состоялся научно-практический сeминар на тeму “ Эффeктивный тайм-мeнeджмeнт спeциалиста на основe тeхнологий MicrosoftOffice”. Вeдущая сeминара: старший преподаватeль кафeдры кафедры технологий профессионального образования Гарновская Ирина Ивановна.

 

В ходe работы сeминара были рассмотрeны слeдующиe вопросы:

1. Использованиe Microsoft Outlook для эффeктивного планирования.

2. Цeлeполаганиe и расстановка приоритeтов. Визуализация цeлeй по тeхнологии Smart. Пирамида Франклина. Матрица Эйзeнхауэра.

3. Составлeниe графиков и расписаний. Хронокарты Гастeва. Диаграммы Ганта.

4. Оцeнка врeмeнных затрат: хрономeтраж, фотография рабочeго дня, диаграмма Парэто.

5. Различныe подходы и приeмы тайм-мeнeджмeнта. Индивидуальный выбор стратeгии управлeния врeмeнeм.

Ceминар прошeл в активной, заинтeрecованной атмосфeрe. Участники отработали прeдставлeнныe приeмы на практикe, используя различныe приложeния Microsoft Office: Outlook, Excel, PowerPoint, Publisher, организационныe диаграммы SmartArt.


3 января 2017 г. состоялся  методический семинар для сотрудников филиала
«Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» УО РИПО
«Современные подходы к организации познавательной деятельности учащихся»

Ведущие семинара:
декан факультета ПК и П Беляева О.А. и зам. дир. КСТМиА по УР Перская Т.А.

Цель:     актуализация и обогащение знаний и умений педагогов по организации познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях

Задачи:

В ходе семинара участники обменялись опытом использования методов актуализации знаний учащихся и мотивации познавательной деятельности, в интерактивном режиме освоили новые для себя методы.


С 12 по 16 декабря 2016 г. в УО «Республиканский институт профессионального образования» прошли обучение по программе повышения квалификации «Особенности организации и проведения государственной аккредитации (подтверждения аккредитации) учреждений среднего специального образования» руководящие работники учреждений ССО.

Слушатели познакомились с современными подходами к системе обеспечения качества профессионального образования, рассмотрели актуальные вопросы лицензирования образовательной деятельности, порядок проведения государственной аккредитации учреждения образования.

Занятия проводили специалисты Министерства образования Республики Беларусь, Департамента контроля качества, УО «Республиканский институт профессионального образования».



C 5 по 16 декабря 2016 г. в УО «Республиканский институт профессионального образования» прошли обучение по программе повышения квалификации «Стратегическое и годовое планирование развития учреждений профессионального образования» руководящие работники учреждений ПТО и ССО.

Ведущие ученые и специалисты в сфере профессионального образования познакомили слушателей с теоретическими и методологическими основами стратегического планирования в учреждении профессионального образования, методикой стратегического и годового планирования деятельности учреждений профессионального образования.

В ходе выездных занятий, организованных на базе УО «Минский государственный лицей №5 транспортного строительства» и «Минский государственный автомеханический колледж им. академика М.С. Высоцкого» слушателям была предоставлена возможность изучения лучших практик деятельности учреждений профессионального образования.



20 мая 2016 г. в слушатели факультета переподготовки и повышения квалификации посетили открытые лекции ведущих европейских специалистов в области профессионального образования профессора университета г. Бремен г-на Райнера Бремера и доктора университета г. Падерборн г- жи Елены Бендер.

12 мая 2016 г. на факультете переподготовки и повышения квалификации состоялся методический семинар на тему «Методика организации группового взаимодействия слушателей на учебных занятиях». Ведущий семинара — старший преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики УО РИПО Бахвалова Л.В.

6 апреля 2016 г. на факультете переподготовки и повышения квалификации состоялся методический семинар на тему «Приемы работы преподавателя, обеспечивающие сохранение здоровья и поддерживание высокой трудоспособности». Ведущий семинара — заведующий кафедрой психологии профессионального образования УО РИПО Карпович Т.Н.Читать далее

26 ноября 2015 года в Республиканском институте профессионального образования состоялся методический семинар «Система электронного документооборота в учреждении образования». Читать далее

25 ноября 2015 года на базе УО «Республиканский институт профессионального образования» проведен семинар «Внебюджетная деятельность в учреждениях ПТО и ССО» в формате видеоконференцсвязи. Семинар организован центром развития ПТО и ССО в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11.06.2014 № 523 «О развитии внебюджетной деятельности в учреждениях профессионально-технического образования» и Планом республиканских организационных и учебно-методических мероприятий для педагогических работников и учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным первым заместителем министра образования Республики Беларусь В.А. Богушем.Читать далее

19 ноября 2015 г. в УО РИПО состоялся семинар «Современные подходы к аттестации педагогических работников системы образования». Семинар организован факультетом повышения квалификации и переподготовки кадров УО РИПО в соответствии с Планом республиканских организационных и учебно-методических мероприятий для педагогических работников и учащихся учреждений ПТО и ССО на 2015/2016 учебный год, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 23.09.2015 г.Читать далее

19 ноября 2015 года Факультетом переподготовки и повышения квалификации УО РИПО совместно с учебным центром «Nextlevel» было организовано выездное семинарское занятие для слушателей групп переподготовки по специальности «Педагогическая деятельность специалистов». Тема семинарского занятия «Интерактивные технологии в образовательном процессе». Ведущие семинара: зав.кафедрой технологий профессионального образования УО РИПО Барановская С.М. и руководитель проектов учебного центра «Nextlevel» Мещерякова А.А.Читать далее

8 октября 2015 г. преподаватели Факультета повышения квалификации и переподготовки кадров приняли участие в межкафедральном семинаре на тему «Использование видео редактора Movie Maker в профессиональной деятельности». В ходе семинара участники осваивали технологию скачивания видео с Интернет-ресурсов, обработки видео с помощью видео редактора Movie Maker. Ведущий семинара – старший преподаватель кафедры технологий профессионального образования А.М.Хатько

7 октября 2015 г. слушатели Факультета повышения квалификации и переподготовки кадров приняли участие в обучающем семинаре "Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе" в учебном центре "Next Level". Ведущий семинара, руководитель проектов учебного центра Анжелика Анатольевна Мещярякова.
Читать далее

Наверх ↑