Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

BY ENG

Республиканский семинар-практикум «Пути совершенствования идеологической и воспитательной работы в системе образования Республики Беларусь»

Дата публикации: 2017-03-22 16:25:32

17-18 марта 2017 г. состоялся республиканский семинар-практикум «Пути совершенствования идеологической и воспитательной работы в системе образования Республики Беларусь» на базе учреждений образования г. Гродно.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Рыженков Максим Владимирович, Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

На пленарном заседании прозвучали выступления:

В рамках семинара Республиканским институтом профессионального образования на базе ГУО «Гродненский областной институт развития образования» организована работа секции «Воспитывающая среда учреждений профессионального образования как условие формирования активной гражданской позиции будущих специалистов» (секция №4).

В работе секции приняли участие:

На секции были обсуждены актуальные вопросы формирования воспитывающей среды учреждений профессионального образования.

Научные основы создания системы воспитания и развития личности в условиях профессионального образования представила Попова Оксана Сергеевна, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования», доктор психологических наук, профессор.

О совершенствования идеологической и воспитательной работы с учащейся молодежью на основе мониторинга качества системы воспитания рассказал Емельяненко Юрий Владимирович, начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования»

Современные подходы к организации воспитательно-профилактической работы в учреждении профессионального образования представил Талатай Александр Владимирович, начальник учебно-методического центра профессионального образования УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

В выступлении Клинцевич Марии Петровны, педагога-психолога УО «Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства им. Н.А. Кедышко» прозвучали актуальные вопросы обновления подходов к деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения профессионального образования в современных условиях.

Результаты экспериментальной работы по созданию и реализации модели воспитывающей среды общежития учреждений профессионального образования представила Немкова Вероника Семеновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии».

Молодежные общественные инициативы как средство развития активной гражданской позиции учащейся молодежи рассматривались в выступлении Переходченко Валерии Валерьевны, заместителя директора по воспитательной работе УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж».

О совершенствовании взаимодействия учреждений образования с инспекциями по делам несовершеннолетних в вопросах профилактики противоправного поведения обучающихся рассказал Янчин Виталий Олегович, начальник отдела организации работы инспекции по делам несовершеннолетних управления профилактики Главного управления охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности МВД.

Формирование гражданского самосознания и социальной активности как условие подготовки конкурентоспособного специалиста представлено в выступлении Сусло Андрея Петровича, директора УО «Новогрудский государственный колледж сельскохозяйственного производства».

В рамках работы секции участники ознакомились с моделью воспитательной работы в субботний день в условиях учреждений профессионального образования (на базе УО «Гродненский государственный профессионально-технический лицей строителей №1»). Также участникам секции были представлены эффективные подходы к организации профессиональных суббот (на базе УО «Гродненский государственный колледж техники, технологии и дизайна»).

В результате работы секции было отмечено, что в учреждениях профессионального образования создана эффективная модель воспитывающей среды, направленная на формирование активной гражданской позиции будущих специалистов», вместе с тем имеется ряд вопросов требующих более детальной проработки и решения:

В результате работы секции были сформулированы следующие предложения:

1. Обеспечить практикоориентированный характер подготовки будущих педагогов по теории и методике воспитательной работы как потенциальных классных руководителей (кураторов) в учреждениях высшего образования.

2. Предусмотреть опережающий характер повышения квалификации на основе актуальных проблем воспитания и результатов мониторинга запросов педагогов УПТО и УССО.

3. Осуществить экспериментальную апробацию обновленных критериев и показателей качества идеологической и воспитательной работы в УПТО и УССО.

4. Обновить нормативную базу Молодежных отрядов охраны правопорядка, разработать типовое положение об антинаркотическом отряде в УПО.

5. Усилить взаимодействие с родителями через дистанционные формы общения, привлечение родителей к проведению профессиональных суббот в УПТО и УССО.

6. Внести предложения в нормативные документы, предусмотрев усиление ответственности родителей за противоправное поведение учащихся.

7. Обеспечить контроль за деятельностью и общением учащихся в социальных сетях, усилить взаимодействие в соцсетях кураторов учебных групп и инспекторов ИДН.

8. Внести предложения по обновлению Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

9. Внести предложения в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269 «Об утверждении Положения об общежитиях и типового договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь», разрешив, при наличии большого количества свободных мест, использовать жилой фонд для организации воспитательной работы без перевода в нежилой фонд (организовать библиотеку, музей, кабинет общественных молодежных организаций, комнату СППС, спортивный и тренажерный зал и др.).

10. Рассмотреть возможность внедрения сертификата личностных достижений, в котором указаны основные достижения учащихся в общественной, профессиональной, культурно-спортивной и др. деятельности.

Обратная связь