Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Итоги республиканского семинара-практикума «Эффективные подходы к организации профессиональных суббот»

Дата публикации: 2017-03-02 11:02:52

24-25 февраля 2017 г. на базе учреждений образования г. Кобрина и г. Жабинка Брестской области состоялся республиканский семинар-практикум «Эффективные подходы к организации профессиональных суббот».
Организаторами республиканского семинара-практикума являлись: Министерство образования Республики Беларусь, УО «Республиканский институт профессионального образования», управление образования Брестского облисполкома.
В семинаре практикуме приняли участие более 40 педагогических работников и специалистов управлений образования облисполкомов (комитета по образованию Минского горисполкома), институтов развития образования, учебно-методических центров, учреждений профессионального образования.
С приветственным словом к участникам обратились А.Н. Матюшонок, заместитель начальника управления профессионального образования; А.Х. Шкляр, ректор УО «Республиканский институт профессионального образования»; Ю.Н. Просмыцкий, начальник управления образования Брестского облисполкома, В.В. Трубчик, заместитель председателя Кобринского райисполкома, В.Н. Демидович, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
В рамках пленарного заседания с докладом «Образование Брестчины: состояние и перспективы» выступил Ю.Н. Просмыцкий, начальник управления образования Брестского облисполкома.
Современные подходы к организации «Профессиональных суббот» в учреждениях образования представил в своем докладе Ю.В. Емельяненко, начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования».

Участникам семинара-практикума представлены эффективные формы сотрудничества с предприятиями и учреждениями социокультурной сферы в шестой школьный день: организация взаимодействия учреждений образования и производственного предприятия «Полесье» как условие совершенствования профессиональной подготовки учащихся. Представлена модель формирования профессионально-личностных качеств учащихся учреждений профессионального образования средствами музейной педагогики на базе учреждения культуры «Кобринский военно-исторический музей им. А.В. Суворова».

25.02.2017 г. был представлен опыт работы учреждений профессионального образования Брестской области в шестой день недели, показаны современные формы повышения привлекательности профессионального образования для школьников и родителей.
На базе учреждений общего среднего образования г. Жабинка организовали работу интерактивных профориентационных площадок учреждения профессионального образования г. Бреста: Брестский государственный профессиональный лицей легкой промышленности, Брестский государственный торгово-технологический колледж, Брестский государственный колледж сферы обслуживания, Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения, Брестский государственный колледж связи.
Для школьников г. Жабинка и г. Кобрина были организованы профессиональные пробы и мастер-классы по профессиям: строитель, каменщик, штукатур, связист, электромонтер, слесарь-ремонтник, парикмахер, визажист, повар, кондитер, официант, швея, термоотделочник, закройщик и др. Представлено выступление агитбригад учреждений профессионального образования г.Бреста.

Опыт профессиональной навигации школьников в мире профессий, использования потенциала ресурсного центра в профориентационной работе со школьниками представили на своей базе УО «Кобринский государственный политехнический колледж», УО «Кобринский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания».

В рамках семинара-практикума проведен круглый стол «Особенности организации профессиональных суббот в современных условиях».
На круглом столе заслушаны и обсуждены доклады:
- «Опыт работы организации шестого школьного дня в учреждениях образования Жабинковского района», Бурко Г.С., начальника отдела образования, спорта и туризма Жабинковского райисполкома;
- «Использование инновационных подходов к организации шестого дня недели в учреждениях профессионального образования Брестской области», Куиш М.М., директор УО «Брестский государственный колледж связи»;
‑ «Организация профориентационной и культурно-досуговой  деятельности со школьниками в УПТО и УССО Могилевской области», Талатай А.В., начальник учебно-методического центра профессионального образования УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»;
‑ «Взаимодействие учреждений профессионального и общего среднего образования в шестой день недели», Шока С.С., директор УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна».
В результате работы семинара практикума было обозначены пути совершенствования профориентационной работы в шестой школьный день, представлены возможности профессиональной подготовки школьников по рабочим квалификациям. Отмечена актуальность проведения профориентационной работы с использованием современных интерактивных форм профагитационной работы, позитивно воспринимаемых в молодежной среде: мастер-классов, профессиональных проб с целью реализации возможностей учащихся попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности. Обозначена необходимость определения дат проведения «профессиональных суббот» в планах работы учреждения профессионального образования, организации в рамках шестого дня выездные агитационные мероприятия в учреждениях общего среднего образования районов, в которых нет учреждений профессионального образования. Отмечено, что повышению информированности учащихся, родителей о престиже профессий и специальностей способствует трехстороннее сотрудничество учреждений профессионального образования с учреждениями общего среднего образования и предприятиями, организациями-заказчиками кадров, что диктует необходимость организовывать дни пробной ознакомительной практики для школьников в организациях и на предприятиях региона, проводить Дни профессии, открытые диалоги, дискуссии с участием лучших представителей производственной сферы.

Обратная связь