Тема НИР 2016: «Научно обосновать и разработать методику обучения в учебных группах учреждений профессионально-технического образования, в которых образовательный процесс одновременно организован для лиц с интеллектуальной недостаточностью и иных лиц»

Скачать методические рекомендации

Методические пособия и методические рекомендации

 

  • Ильин М.В. Проектирование содержания профессионального образования: теория и практика /М.В.Ильин. Мн., 2002. -338с.
  • Организационно-методические основы обеспечения трудоустройства инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития: метод. рекомендации / Т.С. Шуплецова, В.П. Победимский, Н.И. Латыш. – Мн.: РИПО, 2003. – 41с.
  • Капелевич Т.С. Социально-педагогическое сопровождение выпускников школ-интернатов в учреждениях профессионального образования: учеб.-метод. пособие / Т.С. Капелевич. – Мн.: РИПО, 2005. – 102с.
  • Организация деятельности центра профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития: метод. рек. / Е.Ю. Фалевич, Н.П. Бурчиц; под общей ред. М.В. Ильина. – Мн.: РИПО, 2007. – 36с.
  • Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие / Т.В. Варенова. – 2-ое изд.доп. – Мн.: ООО «Асар», 2007. – 320с.
  • Организация взаимодействия участников процесса профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития: метод. Рекомендации /Н.А. Бубырь [ и др.]. – Минск: РИПО, 2011. – 20 с.
  • Шинкаренко, В.А. Методика производственного обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях профессионально-технического образования / В.А. Шинкаренко. – Минск: РИПО, 2011. – 60 с.
  • Методические рекомендации по использованию ЭОР в образовательном процессе лиц с ОПФР
  • Фалевич Е.Ю. Организация профессионально-технического образования на дому для лиц с особенностями психофизического развития / Е.Ю. Фалевич, Н.П. Бурчиц, З.А. Александрович. – Минск : РИПО. 2012. – 14 с.
  • Фалевич, Е.Ю. Педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития : учеб.-метод. пособие / Е. Ю. Фалевич, Т. С. Капелевич. – Минск : РИПО, 2015. – 64 с.
  • Шинкаренко, В.А. Организация профилированного обучения общеобразовательным предметам лиц с интеллектуальной недостаточностью : метод. рекомендации / В.А. Шинкаренко, Е.Ю. Фалевич, Т.С. Капелевич. – Минск : РИПО. 2019. – 15 с.
  • Особенности организации образовательного процесса в группах совместного обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью : метод. рекомендации / М.В. Ильин [и др.]; под общ. ред. М.В. Ильина. – Минск : РИПО. 2019 – 43 с.

 

Публикации в научно-методических изданиях

 

  • Развитие социального партнерства учреждений образования, организаций и общественных объединений в профессиональном обучении лиц с особенностями психофизического развития/ под. общ. ред. М.В. Ильина. – Минск: РИПО, 2010. – 72 с.
  • Фалевич Е.Ю., Капелевич Т.С. Среднее специальное образование на пути к инклюзии. Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (Минск, Республика Беларусь, 17-18 декабря 2015 г.) – Минск : БГУИР, 2015 – 15 с.: ил.- с. 97-99
  • Фалевич Е.Ю.,  Капелевич, Т.С. Инклюзивный подход в образовании учащихся-инвалидов в учреждениях среднего специального образования. Аналитический обзор вопросов организации обучения инвалидов и лиц с ОПФР в УССО / Профессиональное образование. – 2016. – № 4 (26). – с. 17- 24
  • Соловьева, О.А., Фалевич Е.Ю. Организация взаимодействия при проведении профориентационной работы с учащимися с ОПФР / Профессиональное образование. – 2018 – № 3.
  • Соловьева, О.А., Фалевич Е.Ю. Организация инклюзивного образования и сопровождения лиц с инвалидностью в штате Айова (США) / Профессиональное образование. – 2018 – № 4.
  • Ильин М.В., Фалевич Е.Ю., Капелевич Т.С. Особенности организации и программно-методического обеспечения профессионального обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью. / Теория и методика профессионального образования. / Сборник научных статей. / Выпуск 5, часть 1. – Минск : РИПО, 2018. – с. 45 – 55.
  • Е.Ю. Фалевич. Создание инклюзивного образовательного пространства в учреждениях профессионального образования Республики Беларусь. Опыт реализации инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации: Сборник статей и тезисов по материалам Регионального семинара с международным участием, 11 апреля 2019 года – Можайск, 2019. – с. 31 – 37.

БИОЛОГИЯ – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ХИМИЯ – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

РУССКИЙ ЯЗЫК – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСІ – тыпавая вучэбная праграма для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнічнай адукацыі (для груп навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю) – зацверджана Міністерствам адукацыі Рэспублікі Беларусь 04.10.2007г.

БЕЛАРУСКАЯ МОВА – тыпавая вучэбная праграма для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнічнай адукацыі (для груп навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю) – зацверджана Міністерствам адукацыі Рэспублікі Беларусь 04.10.2007г.

ГЕОГРАФИЯ – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ФИЗИКА – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

МАТЕМАТИКА – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

СОЦИАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ - учебная программа факультативного занятия для учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (для лиц с нарушениями зрения, речи, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи) - рекомендована экспертным советом учреждения образования "Республиканский институт профессионального образования" (протокол № 5 от 03.12.2012).

Учебная программа по учебному предмету «Социальное ориентирование» для XI—XII классов углубленной социальной и профессиональной подготовки первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). — НИО, 2017 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная учебная программа по адаптивной физической культуре для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (для учащихся с нарушениям зрения) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 27.10.2003 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная программа по адаптивной физической культуре для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для учащихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 22.03.2005 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная программа по физической реабилитации для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с нарушениями умственного развития) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 26.06.2001 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ - типовая учебная программа для учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (для лиц с нарушением слуха) - утверждена Министерством образования Республики Беларусь 30.082013г.

ОСНОВЫ ПРАВА - типовая учебная программя для учреждений профессионально-технического образования (для лиц с интеллектуальной недостаточностью - утверждена Министерством образования Республики Беларусь 11.05.2012 г.

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ - типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образованият - утверждена Министерством образования Республики Беларусь 01.07.2009 г.


По вопросам приобретения программ общеобразовательного компонента для лиц с интеллектуальной недостаточностью обращаться в Центр учебной книги и средств обучения УО РИПО,

тел. 226 41 00. 

Перечень приложений.docx

- ПРИЛОЖ 1.docx

- ПРИЛОЖ 2.docx

- ПРИЛОЖ 3.docx

- ПРИЛОЖ 4.doc

- ПРИЛОЖ 5.doc

- ПРИЛОЖ 6.doc

- ПРИЛОЖ 7.doc

- ПРИЛОЖ 8---.doc

Обратная связь