Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПОРТАЛ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Обращение онлайн

Тема НИР 2016: «Научно обосновать и разработать методику обучения в учебных группах учреждений профессионально-технического образования, в которых образовательный процесс одновременно организован для лиц с интеллектуальной недостаточностью и иных лиц»

Скачать методические рекомендации

  • Оценка профпригодности учащихся вспомогательной школы: метод. рек. / Т.С Шуплецова и др. – Мн., 1997. – 34с.
  • Проблемы детской инвалидности и перспектива создания системы абилитации в Республике Беларусь. - Сб. «Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов». Сборник докладов, 1997.
  • Подготовка инвалидов к самозанятости. «Мастерство», 1998, №1, с.42-43.
  • Профессиональное образование граждан с особенностями психофизического развития в Беларуси и за рубежом. «Дэфекталогiя», 1999, №2, с. 50-62.
  • Концептуальные подходы к специальному профессиональному образованию. «Дэфекталогiя», 1999, № 3, с. 27-41.
  • Анализ эффективности профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с нарушениями психофизического развития средствами профессионального образования. «Мастерство», №1/2, 2000г.
  • Шуплецова Т.С. Особенности профессионального обучения в ПТУЗ инвалидов и лиц с нарушениями психофизического развития: метод. рек. / Т.С. Шуплецова; под ред. М.В. Ильина. – Мн.: РИПО,1999 – 19с.
  • Обеспечение преемственности профессиональной подготовки во вспомогательных школах и профессионально-технических учебных заведениях: метод. рек./ Е.Н. Хамица, Т.С. Шуплецова, В.М. Пунтус. – Мн.: НИО, 2000. – 48с.
  • Основы научно-методического и организационного обеспечения профессионального обучения инвалидов и лиц с нарушениями психофизического развития: Материалы республиканского семинара-практикума: Могилев, 12-13 октября 1999г./ под ред. М.В. Ильина. – Мн.: РИПО, 2001. – 47с.
  • Организация деятельности центра профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития: метод. рек. / Е.Ю. Фалевич, Н.П. Бурчиц; под общей ред. М.В. Ильина. – Мн.: РИПО, 2007. – 36с.
  • Ильин М.В. Проектирование содержания профессионального образования: теория и практика /М.В.Ильин. Мн., 2002. -338с.
  • Особенности физической реабилитации учащихся с нарушениями умственного развития в ПТУЗ: метод. рек. / Т.С. Шуплецова, Н.Т. Лебедева, В.С. Овчаров. – Мн.: РИПО, 2001. – 46с.
  • Организационно-методические основы обеспечения трудоустройства инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития: метод. рекомендации / Т.С. Шуплецова, В.П. Победимский, Н.И. Латыш. – Мн.: РИПО, 2003. – 41с.
  • Капелевич Т.С. Социально-педагогическое сопровождение выпускников школ-интернатов в учреждениях профессионального образования: учеб.-метод. пособие / Т.С. Капелевич. – Мн.: РИПО, 2005. – 102с.
  • Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие / Т.В. Варенова. – 2-ое изд.доп. – Мн.: ООО «Асар», 2007. – 320с.
  • Организация профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития: состояние, проблемы, перспективы: материалы респ. семинара-практикума, Могилев, 11 – 12 октября 2007г./ под ред. М.В. Ильина. – Минск: РИПО, 2008. – 57с.
  • Обучение учащихся с особенностями психофизического развития в интегрированных группах учреждений профтехобразования/ Н.А. Бубырь, Н.П. Бурчиц, Е.Ю. Фалевич; под ред. М.В. Ильина. – Минск: РИПО, 2010. – 20 с.
  • Развитие социального партнерства учреждений образования, организаций и общественных объединений в профессиональном обучении лиц с особенностями психофизического развития/ под. общ. ред. М.В. Ильина. – Минск: РИПО, 2010. – 72 с.
  • Организация взаимодействия участников процесса профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития: метод. Рекомендации /Н.А. Бубырь [ и др.]. – Минск: РИПО, 2011. – 20 с.
  • Шинкаренко, В.А. Методика производственного обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях профессионально-технического образования / В.А. Шинкаренко. – Минск: РИПО, 2011. – 60 с.
  • Методические рекомендации по использованию ЭОР в образовательном процессе лиц с ОПФР
  • Фалевич, Е.Ю. Педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития : учеб.-метод. пособие / Е. Ю. Фалевич, Т. С. Капелевич. – Минск : РИПО, 2015. – 64 с.

БИОЛОГИЯ – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ХИМИЯ – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

РУССКИЙ ЯЗЫК – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСІ – тыпавая вучэбная праграма для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнічнай адукацыі (для груп навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю) – зацверджана Міністерствам адукацыі Рэспублікі Беларусь 04.10.2007г.

БЕЛАРУСКАЯ МОВА – тыпавая вучэбная праграма для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнічнай адукацыі (для груп навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю) – зацверджана Міністерствам адукацыі Рэспублікі Беларусь 04.10.2007г.

ГЕОГРАФИЯ – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ФИЗИКА – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

МАТЕМАТИКА – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

СОЦИАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ - учебная программа факультативного занятия для учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (для лиц с нарушениями зрения, речи, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи) - рекомендована экспертным советом учреждения образования "Республиканский институт профессионального образования" (протокол № 5 от 03.12.2012).

Учебная программа по учебному предмету «Социальное ориентирование» для XI—XII классов углубленной социальной и профессиональной подготовки первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). — НИО, 2017 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная учебная программа по адаптивной физической культуре для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (для учащихся с нарушениям зрения) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 27.10.2003 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная программа по адаптивной физической культуре для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для учащихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 22.03.2005 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная программа по физической реабилитации для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с нарушениями умственного развития) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 26.06.2001 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ - типовая учебная программа для учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (для лиц с нарушением слуха) - утверждена Министерством образования Республики Беларусь 30.082013г.

ОСНОВЫ ПРАВА - типовая учебная программя для учреждений профессионально-технического образования (для лиц с интеллектуальной недостаточностью - утверждена Министерством образования Республики Беларусь 11.05.2012 г.

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ - типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образованият - утверждена Министерством образования Республики Беларусь 01.07.2009 г.


По вопросам приобретения программ общеобразовательного компонента для лиц с интеллектуальной недостаточностью обращаться в Центр учебной книги и средств обучения УО РИПО,

тел. 226 41 00. 

Наверх ↑