Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обратная связь

9 декабря 2016 г. с 11.00 до 16.00 на базе УО «Минский государственный колледж электроники» состоялось учебно-методическое объединение на республиканском уровне (далее – РУМО) «Современные технологии и методики воспитания в условиях инклюзивного образования» для заместителей директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе учреждений профессионального образования.

На заседании РУМО обсуждались вопросы реализации инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь, проблемы образования учащихся с особенностями психофизического развития, современные технологии и методики воспитания учащихся в условиях перехода от интегрированного к инклюзивному образованию.

С приветственным словом к участникам РУМО обратилась Соловьева Ольга Алексеевна, начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы ЦНМОВР УО РИПО, которая ознакомила присутствующих с особенностями воспитательной работы с учащимися в условиях перехода от интегрированного к инклюзивному образованию.

Гавриловец Милена Валерьевна, заведующая центром профессиональной и социальной реабилитации лиц с ОПФР УО «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж», рассказала о проблемах создания инклюзивной образовательной среды в учреждениях профессионального образования.

Дубинина Инга Федоровна, директор просветительского частного учреждения «Центр проблем детского развития «Левания», рассказала об актуальности инклюзивного образования в Республике Беларусь.

Мельникова Ирина Михайловна, заместитель директора по работе с детьми-инвалидами УО «Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж», ознакомила с социально-педагогической, психологической и воспитательной работой с учащимися с ОПФР.

Котикова Александра Эдуардовна, заведующая Центром профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития УО «Витебский государственный профессионально-технический колледж лёгкой промышленности», рассказала об особенностях профессиональной и социальной реабилитации различных категорий учащихся с ОПФР.

Голец Татьяна Анатольевна, педагог-психолог УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей», проинформировала о психолого-педагогическом сопровождении групп учащихся с ОПФР.

В практическом блоке проходило знакомство с условиями обучения и воспитания в Центре профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития УО «Минский государственный колледж электроники», состоялась презентация опыта применения технологии портфолио на уроках производственного обучения как средства оценки динамики профессиональных достижений.

Члены РУМО обсудили перспективные направления воспитательной работы в УПТО и УССО в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, приняли участие в разработке проекта положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме в учреждении профессионального образования, а также проекта социально-педагогической характеристики учреждения образования и социально-педагогической характеристики группы. Участниками заседания РУМО были определены перспективные направления воспитательной работы в УПТО и УССО в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

По итогам заседания члены РУМО приняли решение:

1. Доработать проект положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме в учреждении профессионального образования.

2. После доработки, рекомендовать проект социально-педагогической характеристики учреждения образования к использованию в учреждениях УПТО и УССО.

3. Для проведения систематической работы с учащимися с ОПРФ, создавать группы сопровождения учащихся с ОПФР, с вовлечением педагогов, воспитателей, родителей, медицинских работников, ученического самоуправления, разрабатывать программы сопровождения, индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР.

4. С целью развития социальных навыков, компенсации трудностей во взаимодействии с окружающим миром, бедности социального опыта учащихся с ОПФР, профилактики социальной дезадаптации, проводить адаптационные занятия «Я начинаю жить в новом коллективе», занятий с элементами тренинга: «Я – среди других», «Правила поведения в общественных местах», «Деловое общение», «Деловой этикет», «Конфликт», «Дружба» и другие методики с многократным обыгрыванием разнообразных ситуаций социального общения, социально одобряемых и не одобряемых поступков; вовлекать учащихся с ОПФР в общие мероприятия, в проведение коллективных творческих дел.

5. В целях компенсации сниженной критичности и самокритичности лиц с ОПФР, повышенной внушаемости, профилактики отрицательного влияния, систематично и регулярно проводить мероприятия по правовому воспитанию учащихся с ОПФР: информационные беседы, встречи с работниками правоохранительных органов, занятия с элементами тренинга «Я в мире людей»; «Права и обязанности», «Административные правонарушения», «Уголовный кодекс РБ», «Твои права, выпускник» и др.

6. С целью профилактики профессиональной дезадаптации, специалистам СППС проводить работу по формированию профессионально-значимых качеств личности учащихся с ОПФР, адекватной самооценки и самоконтроля, обучать приемам регулирования своего эмоционального состояния, проводить психологические практикумы «Готовлюсь к профессиональной деятельности», «Я и мое будущее в современном мире» и др.

7. В целях формирования инклюзивной культуры, проводить мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития: «Мы разные, но права у нас одни», «Урок доброты», «Сильные люди»; акции «Протяни руку помощи тому, кто в ней нуждается!», «Сделай шаг навстречу!»; использовать просмотр и обсуждение фильмов цикла «Каждый имеет право быть разным» и др.; активизировать работу по повышению инклюзивной компетентности педагогических работников, осуществляющих воспитательную работу с учащимися с ОПФР.

Наверх ↑