Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПОРТАЛ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

  • Помощь онлайн

    Кафедра психологии профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования»

    220070 г. Минск ул. Ваупшасова, 23 каб. 227
    Тел. (017) 273 95 62
    Факс (017) 245 84 43
    e-mail: ripo.psy@gmail.com


             Издательская деятельность кафедры ППО


    Профессорско-преподавательский состав кафедры

    Карпович Татьяна Николаевна
    заведующий кафедрой

    Касьяник Елена Леонидовна
    проректор по учебной работе, доцент

    Павлова Ирина Михайловна
    доцент

    Молчанов Юрий Алексеевич
    старший преподаватель

    Савчик Ольга Михайловна
    старший преподаватель

    Пашкевич Ольга Ивановна
    старший преподаватель

    Долженкова Галина Петровна
    методист высшей категории

     

    Кафедра психологии профессионального образования имеет более чем 20-летнюю историю. Кафедра психологии профессионального образования была создана в 1993 году на базе кафедры «Педагогика и психология», приняв самостоятельный статус и получив название «кафедра психологии профессионального образования». Первым заведующим кафедры был В.М. Казубовский, доктор психологических наук, профессор.

             Эстафету заведования кафедрой приняла О.С. Попова, кандидат психологических наук, доцент, ныне доктор психологических наук, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы УО «РИПО». В 2002 году было произведено слияние кафедры психологии профессионального образования и кафедры психофизиологии и охраны труда под началом Н.Я. Кушнир, кандидата психологических наук, доцента. С 2004 года по 2011 год кафедру возглавляла Е.Л. Касьяник, кандидат психологических наук, доцент , которая в данный период времени является проректором по учебной работе УО «РИПО». На сегодняшний день кафедру психологии профессионального образования возглавляет Карпович Татьяна Николаевна.

             С 1995 года кафедрой инициирована переподготовка педагогических работников по специальности П 04 05 00 П «Практическая психология» с присвоением квалификации «Практический психолог в учреждениях образования». С 1996 года кафедра выполняет функцию подготовки аспирантов по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология».

             С 2004 года главное направление кафедры сосредоточено на подготовке практических психологов для профессионального образования, поэтому кафедра была вновь переименована в кафедру психологии профессионального образования.

             В настоящий момент образовательная и научно-исследовательская деятельность кафедры осуществляется высококвалифицированными преподавателями и специалистами. Профессорско-преподавательский состав включает 7 преподавателей, из них: 1 доктор психологических наук (О.С. Попова), 2 кандидата психологических наук, доцента (Е.Л. Касьяник, И.М. Павлова), 3 старших преподавателя (Ю.А. Молчанов, О.М. Савчик, О.И. Пашкевич). Каждый из сотрудников имеет богатый опыт практической и образовательной деятельности, что позволяет реализовывать профессиональное дело на высоком творческом и инновационном уровне.

             Основные направления деятельности кафедры:

    Переподготовка специалистов профессионального образования

             С 2006 г. по настоящее время кафедрой осуществляется переподготовка кадров образования по следующим специальностям:

    1 – 03 04 71 «Социальная педагогика» с присвоением квалификации «Педагог социальный».

    1 – 03 04 72 «Практическая психология» с присвоением квалификации «Педагог-психолог».

             Повышение квалификации специалистов профессионального образования

             Кафедра является ведущей в повышении квалификации специалистов социально-педагогической и психологической службы по актуальным вопросам современной психологической практики. Ежегодно разрабатываются и организовываются как бюджетные, так и внебюджетные повышения квалификации для педагогов-психологов, педагогов социальных системы профессионального образования, что способствует их личностному и профессиональному росту, а также поднимает работу социально-педагогической и психологической службы на новую высоту.

             Повышение психологической культуры специалистов системы профессионального образования

             Профессорско-преподавательский состав кафедры участвует в психологической подготовке кадров образования для профессиональной школы по различным специальностям:

    1 – 08 01 71 «Педагогическая деятельность специалистов» с присвоением квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию».

    1 – 08 01 73 «Профессиональное обучение» с присвоением квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию».

    1 – 09 01 71 «Менеджмент учреждений профессионального образования» с присвоением квалификации «Менеджер в сфере образования».

    2 – 08 01 71 «Профессиональное обучение» с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения».

    1- 02 05 71 «Информатика» присвоением квалификации «Преподаватель информатики».

             Сотрудники кафедры принимают непосредственное участие в повышении квалификации специалистов профессионального образования по следующим направлениям: психология профессионального образования, психологические основы обучения взрослых, психология активизации познавательной деятельности, психофизиологические основы профобразования, здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

             Подготовка научных работников высшей квалификации

             Кафедра осуществляет подготовку научных работников высшей квалификации по специальности 19.00.07 – педагогическая психология (очная, заочная формы обучения). За время работы кафедры подготовлено 14 психологов-ученых, 6 кандидатов психологических наук (Е.Л. Касьяник, И.М. Павлова, Н.М. Шевченко-Савлакова, Ю.А. Полещук, Е.И. Сутович, Т.А. Исакова), осуществляющих научно-исследовательскую деятельность в сфере профессионального образования.

             В настоящее время аспиранты кафедры в своих исследованиях затрагивают актуальные, практико-ориентированные вопросы педагогической психологии и психологии профессионального образования: формирование установки на профессиональное саморазвитие педагога учреждения профессионального образования, развитие психологической культуры учащихся, психологическое здоровье, формирование и развитие профессиональной направленности и профессионального самосознания учащихся профессиональной школы, проблемы социального интеллекта и т.д.

             Научно-исследовательская деятельность

             Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет научно-исследовательскую деятельность, направленную на решение актуальных проблем профессионального образования. Научные интересы кафедры сосредоточены в области исследования психологического сопровождения развития личности в процессе обучения. В данном русле рассматриваются вопросы формирования профессиональной компетентности личности, развития профессиональной толерантности, формирование активной профессиональной позиции, профессиональной самоидентичности, особенности психофизиологических основ саморегуляции практических психологов и др.

     

    Наверх ↑