Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обращение онлайн
Стандарт - норма, образец, модель, принимаемые за исходные для сопоставление с ними подобных объектов. Он устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентными органами.
Стандартизация - деятельность по упорядочению образовательной практики и её систематизации посредством установления совокупности норм и требований к объектам стандартизации в сфере образования.
Объекты стандартизации - подлежащая стандартизации совокупность количественных и качественно нормируемых элементов педагогических систем. Основными объектами стандартизации среднего специального образования являются его основные параметры (название специальности, специализации, квалификации специалиста, сроки и формы обучения), компетентности и формы диагностики компетентности специалиста.
Образовательный стандарт профессионального образования - это отражение в свернутом виде социального заказа системе профессионального образования в отношении минимальных требований к общему и профессиональному образованию обучаемых.
Компетентность - способность специалиста к познавательной и практической деятельности, умение оперировать знаниями, свободно выполнять конкретные виды работ с необходимой точностью и в установленной технологической последовательности.
Образовательный стандарт - технический нормативный правовой акт, определяющий содержание образовательной программы посредством установления требований к образовательному процессу и результатам освоения её содержания.

Назначение образовательного стандарта

  • Определяет требования к качеству профессионального образования
    Стандарты определяют качество (уровень) профессионального образования и обучения и в значительной степени способствуют тому, чтобы этот уровень поддерживался. Они признаются государством и являются важным показателем качества.
  • Гарантирует открытость системы образования
    Стандарты делают наглядными и поддающимися проверке цели, содержание обучения и уровень требований, предъявляемых к нему. Это в равной степени важно как для педагогических работников, так и для учащихся. Потенциальные работодатели для выпускников учебных заведений системы профессионального образования, выходящих на рынок труда, также заинтересованы в открытости. Они хотят знать, чему научился претендент на рабочее место.
  • Обеспечивает сравнимость сертификатов
    Стандарты носят обязательный характер, каждый должен им следовать. Так, можно предположить, что сертификаты, следовательно, и уровень полученных навыков сравнимы независимо от учебного заведения, в которых они были получены.
  • Наверх ↑