Республиканский институт профессионального образования

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПОРТАЛ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

  • Обращение онлайн

    Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров

    адрес: Минск, ул. Солтыса, 62; ул. Ваупшасова, 23, 220070
    тел/факс:(017) 273 95 62; 246 51 91; 245 84 43; 246 49 22

    Миссия факультета один Миссия факультета два

    Проректор по учебной работе lena_kasianik@tut.by

    Касьяник Елена Леонидовна

    273 95 62

    Приемная проректора по учебной работе

    Мусская Юлия Николаевна (УМО)

    273 95 62

    Деканат

    Декан dekanat@ripo.unibel.by

    Беляева Оксана Анатольевна

    246 51 91

    Заместитель декана market@ripo.unibel.by

    Андреева Марина Николаевна

    245 84 43

    Методист деканата

    Новикова Галина Дмитриевна (УМО)

    246 51 91

    Начальник отдела планирования и информационного обеспечения повышения квалификации и переподготовки кадров (ОПиИОПКиППК)

    Василевич Виктор Владимирович

    246 49 22

    Методисты:

    Каминская Марина Николаевна

    Лось Анастасия Васильевна

    Крищук Мария Ростиславовна

    Сарокина Татьяна Николаевна

    Полякова Татьяна Михайловна (ОПП)

    Долженкова Галина Петровна (ППО)

    Сантарович Наталья Анатольевна (ТПО)

    Минкевич Нина Ивановна (МСФД)

    245 84 43

    245 84 43

    245 84 43

    245 84 43

    273 95 50

    273 95 50

    273 95 62

    273 95 62

    Начальник учебно-методического отдела (УМО)

    Никишаева Марина Евгеньевна

    246 55 92

    Методисты:

    Нехайчик Валентина Андреевна

    Волосач Марина Васильевна

    Гришанова Светлана Александровна

    Азарова Елена Леонидовна

    246 55 92

    Кафедра технологий профессионального образования (ТПО)

    Заведующий кафедрой

    Барановская Светлана Михайловна

    273 95 50

    Кафедра психологии профессионального образования (ППО)

    Заведующий кафедрой

    Карпович Татьяна Николаевна

    273 95 62

    Кафедра общей профессиональной педагогики (ОПП)

    Заведующий кафедрой

    Потапенко Наталья Евгеньевна

    273 95 50

    Кафедра менеджмента и социально-философских дисциплин (МСФД)

    Заведующий кафедрой

    Смотрицкий Леонид Степанович

    273 95 62

    Образцы документов, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

    * с 04.07.2017 года изменяются номера счетов и кода банка:
    УНН 100419924
    ОКПО 05896314
    р/с BY77 AKBB 3632 9222 3001 2530 0000 (внебюджетный счет)
    р/с BY61 AKBB 3604 9222 3000 8530 0000 (бюджетный счет)
    р/с BY04 AKBB 3642 9222 3023 3530 0000 (бюджетный транзитный счет)
    в филиале 514 АСБ ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Минск,
    BIC SWIFT AKBBBY21514
    УНН (банка) 100420097
    ул.Сурганова, 66

    БЮДЖЕТ
    ЗАЯВКА Cкачать
    НАПРАВЛЕНИЕ Cкачать
    ДОГОВОР Cкачать
    АКТ сдачи-приемки услуг Cкачать
    ВНЕБЮДЖЕТ
    ЗАЯВКА Cкачать
    НАПРАВЛЕНИЕ Cкачать
    ДОГОВОР на семинар (платные услуги в сфере образования) Cкачать
    ДОГОВОР на повышение квалификации на платной основе Cкачать
    ДОГОВОР на экзамен Cкачать
    АКТ сдачи-приемки работ по договору о повышении квалификации руководящего работника (специалиста) Cкачать
    АКТ сдачи-приемки работ Cкачать
    АКТ сдачи-приемки работ по договору о проведении квалификационного экзамена на высшую категорию Cкачать

     

    Справки и прием заявок на повышение квалификации и документов на переподготовку

    /факс 245 84 43
    220070, г. Минск,
    ул. Ваупшасова, 23, к. 220
    e-mail: market@ripo.unibel.by

    Справки и прием документов на квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории

    /факс 246 51 91
    220070, г. Минск,
    ул. Ваупшасова, 23, к. 224д
    e-mail: dekanat@ripo.unibel.by

    Справки по платным образовательным услугам

    /факс 246 49 22

    ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ОБРАЗОВАНИЯ в 2017 году (Утвержден Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 1090) Cкачать

    Учреждение образования
    «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
    Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
    ПРИГЛАШАЕТ НА ПЕРЕПОДГОТОВКУ
    начало обучения в 2018 году

    На базе высшего образования по специальностям:

    • 1-08 01 71 «Педагогическая деятельность специалистов» с присвоением квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию»

    Срок обучения – 22 месяца

      • заочная форма получения образования
      • дистанционная форма получения образования
    • 1-08 01 73 «Профессиональное обучение» с присвоением квалификации

    «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию»

    Срок обучения – 20 месяцев

      • заочная форма получения образования
      • дистанционная форма получения образования
    • 1-09 01 73 «Информационно-идеологическая и воспитательная работа в учреждениях образования» с присвоением квалификации

    «Специалист по идеологической и воспитательной работе»

    Срок обучения – 18 месяцев

      • заочная форма получения образования

    На базе среднего специального образования по специальности:

    •  2-08 01 71 «Профессиональное обучение» с присвоением квалификации

    «Мастер производственного обучения в соответствии с квалификацией по основному образованию»

    Срок обучения – 9 месяцев

      • заочная форма получения образования
      • дистанционная форма получения образования

    Документы принимаются с 1 сентября 2017 года

    Абитуриент представляет в приемную комиссию следующие документы:

    • заявление на имя ректора (по установленной форме);    Скачать
    • направление (по установленной форме) органа государственного управления, организации, учреждения образования (кроме лиц, получающих образование за счет средств индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина), подписанное руководителем организации и заверенное печатью (для сотрудников учреждений, подчиненных управлениям образования, направление подписывает начальник управления);    Скачать
    • копия диплома об образовании (заверенная);
    • копия свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь (для лиц, получивших высшее (среднее специальное) образование в учреждениях/организациях иностранных государств);
    • выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем организации (последняя запись: «Работает в данной должности по настоящее время», дата выдачи выписки, подпись ответственного лица, печать);
    • копия документа, удостоверяющего личность;
    • три фотографии размером 3х4;
    • 6 почтовых конвертов (подписанных); для специальности на базе среднего специального образования - 4;

    Прием на бюджетной основе осуществляется по направлениям учреждений образования, подведомственных Министерству образования. Сотрудники учреждений образования, находящихся в подчинении других министерств и ведомств, принимаются на обучение на условиях оплаты. Правила приема граждан на переподготовку в УО РИПО, программы вступительных испытаний и образцы бланков заявления и направления размещены на сайте

    www.ripo.unibel.by

    По окончании обучения присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом установленного образца о переподготовке. Зачисление в число слушателей осуществляется по результатам тестирования.

    Документы принимаются по адресу:

    220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, 23, к. 220
    Тел. для справок: 245 84 43

    Правила приема граждан на переподготовку в учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования»

    Программа вступительных испытаний

    Специальность "Профессиональное обучение" квалификация "Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию"

    Специальность "Педагогическая деятельность специалистов" квалификация "Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию"

    Специальность “Социальная педагогика” квалификация “Педагог социальный“

    Специальность ”Менеджмент учреждений профессионального образования” квалификация “Менеджер в сфере образования”

    Специальность "Профессиональное обучение" квалификация "Мастер производственного обучения в соответствии с квалификацией по основному образованию"

    Слушателям. Вопросы к аттестации

    На базе высшего
    1-02 05 71 Информатика. Преподаватель информатики
    1-03 04 71 Социальная педагогика. Социальный педагог
    1-08 01 73 Профессиональное обучение. Преподаватель
    1-08 01 71 Педагогическая деятельность специалистов. Преподаватель
    1-09 01 71 Менеджмент учреждений профессионального образования. Менеджер в сфере образования
    1-03 04-72 Практическая психология. Педагог-психолог
    На базе ССО
    2-08 01 71 Профессиональное обучение. Мастер производственного обучения

    Методист
    скачать

    Преподаватель
    скачать

    Учитель труда, черчения
    скачать

    Педагог социальный
    скачать

    Воспитатель
    скачать

    Педагог-психолог
    скачать

    Мастер производственного обучения
    скачать

    Педагог дополнительного образования
    скачать

    Педагог-организатор, культорганизатор
    скачать

    Приглашаем всех желающих обучаться на наших семинарах и тренингах

    Тел./факс 8-(017) 230-88-15
    Velcom 8-(029) 305-60-81

    Семинары и тренинги предлагаются для всех желающих: школьников, лиц со средним, профессионально-техническим, средним специальным и высшим образованием, магистрантов и аспирантов. Обучение проводится в очной (вечерней и дневной) форме, в виде групповых занятий и индивидуальных консультаций. По желанию заказчика организуется обучение по накопительной системе. Занятия могут проводиться как на базе РИПО, так и на базе Заказчика.

    Основные отличия семинаров и тренингов от повышения квалификации:

    • возможность самостоятельно сформулировать и заказать тему обучения
    • объем от 4 академических часов
    • начало занятий по мере комплектования групп
    • выдается справка об обучении и сертификат РИПО

    Детали оплаты

    • наличный расчет
    • безналичный расчет
    • бесплатно

    РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
    (скачать программу)

     

    ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
    (скачать программу)

     

    СОЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ СРЕДСТВАМИ
    COMTASIASTUDIO
    (скачать программу)

    Мотивационно-потребностный тренинг для представителей административного звена и служащего персонала предприятий; банковских работников; директоров и педагогических работников учреждений образования РБ.

     

    Семинар для педагогических работников
    первой и высшей квалификационной категории готовящихся к квалификационному экзамену на присвоение (подтверждение) высшей категории.

     

    Обучающий курс для преподавателей, мастеров производственного обучения,
    методистов учреждений образования.

    РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO
    (скачать программу)

     

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ
    MICROSOFT ACCESS
    (скачать программу)

     

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА ADOBEPHOTOSHOP ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ
    (скачать программу)

    Обучающий курс для преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента учебного плана, методистов учреждений образования.

     

    Обучающий курс для преподавателей учебных предметов, мастеров производственного обучения, методистов учреждений образования.

     

    Обучающий курс для широкого круга пользователей.

    ИСКУССТВО ГРУППОВОЙ РАБОТЫ: ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
    (скачать программу)

     

    ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ
    (скачать программу)

     

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
    (скачать программу)

    Обучающий курс для всех, кто заинтересован в получении качественного тренерского образования

     

    Тренинг для практических психологов, аспирантов психологических и социологических специальностей, менеджеров по управлению персоналом, работников отделов кадров.

     

    Образовательная программа повышения квалификации преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента учебных планов, методистов.

    Анкета «Организация и качество образовательного процесса»                  Скачать

    Форма для представления результатов мониторинга                                     Скачать

    Адрес факультета ПК и ПП

    220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, 23

    Учебный корпус

    ул. Солтыса, 62

    ПРОЕЗД:

    от ж/д вокзала автобусом № 43 до остановки "Профтехколледж"

    от ст. «Тракторный завод» автобусом № 43, 43д, 71, 106 до остановки "Профтехколледж"

    от ст. «Академия наук» автобусом № 20 до остановки Профтехколледж"

    Справки и прием заявок на повышение квалификации и документов на переподготовку

    тел./факс (017) 245 84 43 
    ул. Ваупшасова, 23,  к. 220
    e-mail:  market@ripo.unibel.by

    Справки и прием документов на квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории

    тел.(017) 246 51 91
    ул. Ваупшасова, 23, к. 224д
    e-mail:  dekanat@ripo.unibel.by

    Справки по платным образовательным услугам

    тел. (017) 246 49 22

     

    ТЕЛЕФОНЫ

    Приемная проректора по учебной работе

    тел. 273 95 62

    Деканат

    тел. 246 51 91

    Учебно-методический отдел

    тел. 246 55 92

    Отдел планирования и мониторинга качества повышения квалификации и переподготовки кадров

    тел. /факс 245 84 43

    Кафедра общей и профессиональной педагогики

    тел. 273 95 50

    Кафедра менеджмента и социально-философских дисциплин

    тел. 273 95 62

    Кафедра технологий профессионального образования

    тел. 273 95 50

    Кафедра психологии профессионального образования

    тел. 273 95 62


    На факультете реализуются различные модели повышения квалификации и переподготовки: очная, заочная, повышение квалификации со стажировкой, корпоративно-сетевая, дистанционная, интегративная.

    Образовательный процесс обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, в числе которых 3 профессора, 20 кандидатов наук и доцентов.
    Структурные подразделения факультета на высоком уровне осуществляют организационно – методическую, учебную, научно–методическую и научно–исследовательскую деятельность.

    Факультет тесно сотрудничает с учреждениями образования, областными учебно-методическими центрами, международными организациями в сфере образования.

    Интересно знать, что на факультете:

    Ежегодно на факультете повышают квалификацию и проходят переподготовку около 4000 человек

    Издается 2 ежегодных сборника научных трудов


    В процессе обучения слушатели активно участвуют в научных проектах, результаты которых находят отражение в курсовых и дипломных работах.

    Транспорт до остановки «Профтехколледж»:
    Желаем эффективной учебы и запоминающегося отдыха!

    В институте 28 июня состоялась традиционная ежегодная – VIII научно-практическая конференция «Психологическое сопровождение образовательного процесса», проводимая кафедрой психологии профессионального образования факультета ПП и ПК УО РИПО.

    Организаторы конференции:

    Марищук Людмила Владимировна, доктор психологических наук, профессор; профессор кафедры теории права, управления и психологии филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске Республики Беларусь

    Касьяник Елена Леонидовна, проректор по учебной работе УО РИПО, кандидат психологических наук, доцент

    Карпович Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой психологии профессионального образования УО РИПО

    Основные цели конференции:

    - обсуждение актуально развивающихся направлений отечественной и мировой психологической науки, а также вопросов об их соотношении с классическими традиционными подходами в представлении молодых исследователей (аспирантов) специалистов-практиков (педагогов-психологов УОПТО и УОССО), профессорско-преподавательского состава УО Республики Беларусь;

    - обсуждение различных научных направлений к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса системы профессионального образования в частности и образования в Республике в целом;

    - организация и поддержка единого информационного пространства в области психологии;

    - обмен опытом для реализации и последующий организации совместных исследовательских проектов аспирантов и молодых ученых;

    - организация взаимодействия между представителями разных научных подходов, ведущими представителями белорусской психологической школы и молодыми исследователями России, Украины;

    - создание условий для аспирантов, молодых ученых и преподавателей самоидентификации, в рамках, представленных на конференции научных взглядов.

    Данная конференция является традиционной формой обмена опытом между молодыми учеными Республики Беларуси и ближнего зарубежья. В качестве основных форм работы в рамках конференции представлены пленарные и секционные доклады, мастер-классы приглашенных специалистов.

    В конференции приняло участие 48 человек (из них 6 докторов психологических наук, профессоров), прослушано докладов – 23.

    На конференции выступили ведущие специалисты республики и ближнего зарубежья – доктора психологических наук, профессора:

    Коломинский Яков Львович раскрыл в своем выступлении феномен психологической культуры как условия эффективного психологического сопровождения образовательного процесса.

    Коломинский Я.Л.

    Лосик Георгий Васильевич (доктор психологических наук, главный научный сотрудник Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси, Минск) выступил с докладом по проблеме – «Пользователь интернета как клон социума». Профессор подчеркнул актуальность избранной темы, отметив, что с позиции теории передачи информации вскрыта ограниченность Интернета как канала передачи информации об объекте от социума к человеку. С позиции кодирования образной информации дано доказательство потери информации о вариативности изучаемого через Интернет материального объекта. Доказывается принципиальная невозможность передачи через Интернет его пользователю в формируемый им образ информации о векторе изменения объекта. Только интерактивное нанесение субъектом собственной рукой перцептивного воздействия на объект и восприятие изменения вида объекта от этого воздействия, отметил ученый, дает воспринимающему информацию о векторе физически реальных и антропологически целесообразных для него трансформаций объекта.

    Марищук Людмила Владимировна обратила внимание коллег и вскрыла суть вопроса психологического сопровождения аспирантов.

    Участники конференции с большим интересом также слушали выступления кандидатов психологических наук, доцентов: Медведской Е.И. (зав. каф. психологии УО «Брестский государственный социальный университет им А.С. Пушкина»), Чурило Н.В. (зав. каф. сурдопедагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»), Полещук Ю.А. (доцент каф. психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»), Сутович Е.И. (профессор кафедры идеологической работы ГУО «Институт пограничной службы РБ») и др. белорусских ученых и аспирантов психологических кафедр институтов РБ.

    Сутович Елена Иосифовна с докладом «Профессионально-психологический отбор в органах пограничной службы: история и современность».

    Полещук Юлия Анатольевна с докладом «Специфика профессиональной направленности белорусских и российских студентов социономических профессий».

    Также на конференции выступили представители психологической науки ближнего зарубежья:

    – Пазухина С.В., зав. каф. психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого», доктор психологических наук, доцент (Российская Федерация, г. Тула);

    – Филлипова С.А., доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н.Толстого», кандидат психологических наук, доцент (Российская Федерация, г. Тула) с докладом – «Формирование компетентности студентов педагогического вуза в области обеспечения психологической безопасности учащихся в современной информационной среде»;

    – Бойко С.И., доцент кафедры теоретической и прикладной политологии УО «Российский государственный гуманитарный университет», кандидат политических наук, доцент (Российская федерация, г. Москва) с докладом – «Формирование профессиональной направленности будущих специалистов в сфере государственного управления: политико-психологические аспекты».

    «В психологическом сопровождении образовательного процесса, а также в обеспечении профессиональной деятельности незаменим мотивационный коучинг. Это метод активного обучения и психологической адаптации выпускников к обучающей профессиональной деятельности. С помощью коучинга мы можем обеспечивать психологическое сопровождение человека, как в жизни, так и в процессе трудовой деятельности», – об этом говорила в своем докладе старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», магистр психологических наук Ольга Иосифовна Венско.

    Проведены мастер-классы по следующей тематике:

    «Жизнь после травмы: психологический код выживания», ведущий – Пузыревич Наталия Леонидовна, зав. каф. социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент

    «Возможности театр-терапии в развитии и становлении личности студентов: синтез искусства и психологии», ведущий – Козленя-Каминская Елена Ивановна, арт-психолог, член оргкомитета ОО «Защита жизни у ее истоков и генетического кода народа».

    Элемент тренинга театр-терапии с участниками конференции

    Полученные на конференции результаты используются при решении теоретических вопросов психологии, в перспективных научных исследованиях, в психологической диагностике и экспертизе, в практической деятельности педагогов-психологов системы образования, а также в тренинговой деятельности и образовательном процессе факультета.

    По итогам VIII научно-практической конференции будет выпущен в 2018 году сборник научных статей, выпуск 8 – «Психологическое сопровождение образовательного процесса»

    Презентации докладов участников конференции.


    УО «Республиканский институт профессионального образования» уже 21 год занимается подготовкой специалистов в области практической психологии и является ведущим институтом в переподготовке слушателей по специальности «Практическая психология» для системы профессионального образования Республики Беларусь.

    20 июня состоялось вручение дипломов слушателям переподготовки по специальности 1-03 04 72 «Практическая психология». Квалификация «Педагог-психолог» была присвоена 22 выпускникам.

    В работе ГЭК принимали участие высококвалифицированные специалисты:

    председатель комиссии – Марищук Людмила Владимировна, доктор психологических наук, профессор (профессор кафедры теории права, управления и психологии филиала ГОУВПО РГСУ в г. Минске);

    члены комиссии – Попова Оксана Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, проректор по научно-ме­тодическому обеспечению воспитательной работы УО РИПО; Касьяник Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент, проректор по учебной работе УО РИПО; Павлова Ирина Михайловна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии профессионального образования; Карпович Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой психологии профессионального образования УО РИПО; Пашкевич Ольга Ивановна, старший преподаватель кафедры психологии профессионального образования УО РИПО.

    Комиссией отмечен высокий уровень подготовки педагогов-психологов для учреждений ПТО и ССО: 59% выпускников сдали экзамен на 9 и 10 баллов, а оставшиеся 41% показали результаты на должном уровне учебно-профессиональной деятельности, а именно – 8 и 7 баллов.

    О качестве образовательного процесса говорят слушатели.

    Иванов П.А.:

    «Выражаем искреннюю признательность членам государственной экзаменационной комиссии, и в частности председателю – доктору психологических наук, профессору Марищук Людмиле Владимировне за компетентный подход в проведении экзамена. Искренне благодарим руководство и весь профессорско-преподавательский состав кафедры психологии профессионального образования за профессиональную и качественную организацию учебного процесса. Признательны также за проявление понимания и гибкости при организации занятий, своевременность и оперативность в решении вопросов, связанных с обучением, профессионализм и творческое отношение к преподаваемым дисциплинам, открытость и доброжелательность, за создание благоприятного психологического климата, как в процессе обучения, так и при сдаче экзаменов и зачетов.

    Очень полезными оказались такие дисциплины, как «Психология личности», «Психология развития», «Индивидуальная и групповая психотерапия», преподаваемые доктором психологических наук, профессором О.С. Поповой, «Медицинская психология» и «Специальная психология», «Основы кризисной психологии», преподаваемые доцентом И.М. Павловой, «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Дифференциальная психология», излагаемые старшим преподаватель кафедры О.М. Савчик. Практические задания, педагогические ситуации, разбираемые на занятиях под руководством Ольги Михайловны Савчик, помогут лучше ориентироваться в проблемах, связанных с обучением, воспитанием учащихся, а также в профилактике и разрешении конфликтных ситуаций. Важной оказалась и такая дисциплина, как «Психология труда и профориентация». Подходы и методы, предложенные на занятиях по данной дисциплине Е.Л. Касьяник, очень пригодятся в профориентационной работе с учащимися. Практикоориентированный подход в обучении, присущий всем преподавателям, и грамотно структурированные занятия, как по указанным дисциплинам, так и по другим изучаемым в процессе обучения, способствовали развитию познавательного интереса и активности слушателей.

    Обучение на кафедре психологии профессионального образования факультета ПП и ПК УО РИПО доставило истинное удовольствие. Рекомендую всем, кто хотел бы пройти переподготовку по специальности «Практическая психология» проходить ее в УО РИПО.

    Успехов вам, уважаемые преподаватели, и благодарных слушателей, способных оценить ваш профессионализм!».

    Караневская А.Г.:

    «Благодарим весь преподавательский состав кафедры психологии профессионального образования УО РИПО: заведующего кафедрой Карпович Татьяну Николаевну за умелую организацию образовательного процесса, Попову О.С., Павлову И.М., Касьяник Е.Л., Пашкевич О.И., Савчик О.М., Молчанова Ю.А. за профессиональное преподавание изучаемого материала. Все преподаватели являются профессионалами своего дела, тактичны, доброжелательны. Дружеская атмосфера кафедры передавалась и нам – слушателям. Также, благодарим за понимание и отзывчивость методиста кафедры Г.П. Долженкову.

    За время обучения мы приобрели нужные для работы знания по вопросам психологического сопровождения образовательного процесса в учреждении профессионально-технического образования. В процессе обучения слушатели имели возможность отработать практические навыки в таких направлениях психолого-педагогической деятельности как: психологическая диагностика, психологическая профилактика и психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия, конфликтологии.

    Особые слова благодарности выражаю руководителю курсовой работы и стажировки, проректору по научно-ме­тодическому обеспечению воспитательной работы, доктору психологических наук, профессору – Поповой Оксане Сергеевне, за оказанную методическую помощь при прохождении стажировки и написании отчета, а также при подготовке курсового исследования».

    Горбач А.Н.:

    «Выражаю признательность и глубокое уважение профессорско-преподавательскому составу кафедры психологии профессионального образования УО РИПО, а также заведующему данной кафедрой – Карпович Татьяне Николаевне. Компетентность всех преподавателей кафедры не вызывает сомнения – это замечательные, лучшие, опытные, грамотные и квалифицированные мастера своего дела. Учебный процесс организован чётко и слаженно, мнение слушателей всегда учитывается. Лекции и практические занятия проходят интересно, преподаватели умеют увлечь преподносимым материалом. Используют на своих занятиях интерактивные методы обучения, кейсы, ролевые, деловые игры, анализ ситуаций и конкретные примеры из своей практической деятельности. Индивидуальный подход к каждому слушателю, способствует качественному изучению и усвоению преподаваемого материала.

    Выражаем благодарность всем руководителям курсовых исследований, которые помогали и поддерживали нас в процессе выполнения работы и оказывали организационное и научно-методическое сопровождение.

    Особую признательность в подготовке курсовых исследований к защите выражаем старшему преподавателю кафедры психологии профессионального образования – Пашкевич Ольге Ивановне, которая с каждым слушателем индивидуально проработала математические методы обработки эмпирических данных в соответствии с темой, целями и задачами курсового исследования. Ольга Ивановна не только замечательный преподаватель, но и прекрасный человек.

    Такие дисциплины как «Методология научного исследования» и «Математические методы обработки эмпирических данных», преподаваемые О.И. Пашкевич, вызвали неподдельный интерес. Это очень интересно и увлекательно. Несмотря на то, что это сложные дисциплины, Ольга Ивановна все очень понятно, доступно объясняет, к каждому подходит, показывает и помогает, никого не оставляет без внимания, атмосфера на занятиях очень спокойная, легкая, время пролетает незаметно. Благодаря О.И. Пашкевич, мы научились работать в системе STATISTICA 6.

    Спасибо вам, уважаемые педагоги, за ваш труд».

    Рябченко Д.А.:

    «Всем преподавателям кафедры огромное спасибо за те знания, которые они нам дали. За теплое, чуткое отношение и индивидуальный подход к каждому слушателю. Грамотно построенные лекционные и практические занятия нас многому научили: выявлению внешнего и внутреннего локуса жалобы клиента, составлению психокоррекционных программ, анализу разбираемых педагогических ситуаций, интерпретации полученных диагностических данных, прогнозированию ожидаемых результатов, методике составления и проведения тренингов и т.д.

    Много в профессиональном плане нам дала стажировка, где применялись полученные знания на практике. Мы научились правильно использовать диагностические методики и корректно их интерпретировать, вести беседу по результатам диагностики. При проведении психологического консультирования и коррекции поняли много важных для себя вещей, а именно то, что всегда в работе психолога должна быть логика. Прежде чем приступать к работе всегда должен быть запрос, потом диагностика, выявление проблемы и только потом можно выбирать пути решения этой проблемы, подбирать психокоррекционные методы, техники и процедуры. Далее проверять эффективность проделанной работы.

    Особенно приятно отметить высокое профессиональное мастерство и педагогический талант проректора по научно-ме­тодическому обеспечению воспитательной работы Поповой Оксаны Сергеевны, доктора психологических наук, профессора; заведующего кафедрой психологии профессионального образования Карпович Татьяны Николаевны; проректора по учебной работе Касьяник Елены Леонидовны, кандидата психологических наук, доцента; доцента кафедры Павловой Ирины Михайловны, кандидата психологических наук, чей неординарный подход к процессу обучения, профессионализм и энтузиазм вдохновляют на дальнейшее сотрудничество с этой дружной кафедрой и с факультетом ПП и ПК УО РИПО

    Отдельную признательность выражаем методисту кафедры – Долженковой Галине Петровне за методическое сопровождение образовательного процесса, а также методисту учебно-методического отдела факультета – Гришановой Светлане Александровне, за составление удобного расписания».

    Леоненя А.А.:

    «Благодарим потрясающих преподавателей кафедры психологии профессионального образования, обладающих уникальными знаниями, увлеченных своей работой, за то, что они были с нами весь период обучения. За те знания, которыми они с нами делились. Это известные ученые, практики и замечательные люди, авторы интересных учебно-методических пособий, которыми мы будем пользоваться в дальнейшей практической работе. Свою любовь, интерес и страсть к науке и практической деятельности они старались передать слушателям. Каждого из нас на всех занятиях вовлекали в суть обсуждаемых проблем, понуждая вникнуть, проявить любопытство, спорить, высказывать свое мнение и обосновывать его. Преподавание не было формальным и это особенно ценно. Дисциплины раскрыты как с теоретической, так и с практической стороны. Учебный процесс был выстроен таким образом, что мы являлись не пассивными слушателями, а активными участниками на всем протяжении обучения. Даже специализированная терминология, с которой многие слушатели не были знакомы, в таком формате преподавания усваивалась гораздо легче.

    Все дисциплины очень интересны! И преподавались профессионально!

    Но наиболее познавательными частями образовательного процесса считаю дисциплины, несущие практическую направленность. Это: «Психологическое консультирование и психологическая коррекция», «Психология отклоняющегося поведения», «Основы кризисной психологии», «Теория и методика проведения психологического тренинга» (преподаватели Т.Н. Карпович, И.М. Павлова); «Индивидуальная и групповая психотерапия» (преподаватель О.С. Попова); «Общая психодиагностика», «Теория и методика проведения психологического практикума» (преподаватель Е.Л. Касьяник). На занятиях по консультированию и коррекции рассматривались случаи из практической деятельности преподавателей, отрабатывались практические навыки в работе с агрессией, одиночеством, тревогой, страхами, травмами, депрессивными состояниями, горем, защитными механизмами личности и т.д.

    Практические занятия проходили в русле психоаналитического, экзистенциально-гуманистического, поведенческого подходов с использованием современных психотерапевтических методов, техник и процедур, применяемых в консультационной и коррекционной практике: символдрама, арт-терапия, метод ассоциаций, анализ сновидений, работа с метафорой, работа с метафорическими ассоциативными картами, проективное рисование, техника «мандала» и т.д.

    Нам представилась возможность побыть в роли тренера и провести тренинги различной направленности на занятиях по дисциплине «Теория и методика проведения психологического тренинга».

    На занятиях по психодиагностике представилась возможность поработать с учащимися по такому направлению деятельности педагога-психолога как психологическая диагностика. Мы научились анализировать полученные результаты, составлять психологические заключения по результатам психологического обследования личности.

    На занятиях по дисциплине «Индивидуальная и групповая психотерапия» мы изучили современные психотерапевтические направления в работе с учащимися и практически отработали в диадах некоторые психотерапевтические техники гештальт-терапии, рационально-эмотивной терапии и т.д.

    Изучили современные практики в семейной терапии, психоаналитические техники в работе с семьей; экзистенциально-гуманистический подход в психотерапевтической работе с семьей; логотерапию супружеских отношений.

    Преподаватели в процессе работы с нами использовали электронные слайд-лекции по преподаваемым дисциплинам, видеофильмы. А также нам были предоставлены для работы УМК по «Общей психологии», «Психологическому консультированию и психологической коррекции», «Психологии развития» – тренинг личностного роста и др., представленные в учебном кабинете пользователя. В процессе обучения мы имели доступ к электронной библиотеке, в которой представлены: учебники по психологическому консультированию, психотерапии, интересные и познавательные статьи, доступные для скачивания.

    Знания, приобретенные за время переподготовки, помогут организовать нашу дальнейшую профессиональную деятельность как педагога-психолога системы профессионального образования.

    Большое вам спасибо, наши преподаватели!»


    11 мая 2017 года состоялся методический семинар на тему "Совершенствование научно-методического обеспечения дистанционного обучения. Использование возможностей системы дистанционного обучения для контроля знаний".

    Ведущий семинара: старший преподаватель кафедры технологий профессионального образования Чернявская Алина Анатольевна, магистр экономических наук.

    В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Педагогический дизайн дистанционных курсов.

    2. Универсальные концептуальные требования к разработке курсов. Структура курсов.

    3. Организация проверки знаний в системе дистанционного обучения Moodle.

    4. Разработка и создание элементов курса для контроля знаний: задание, тест, интерактивная лекция, форум.


    4 мая 2017 г. на факультете повышeния квалификации и пeрeподготовки кадров состоялся сeминар на тeму “Дидактические возможности интерактивной доски”. Вeдущая сeминара: старший преподаватeль кафeдры технологий профессионального образования Хатько Анастасия Михайловна.

    В ходe работы сeминара были рассмотрeны слeдующиe вопросы:

    1. Общие возможности интерактивной доски

    2. Использование возможностей программы Smart Notebook для преподавателей повышешения квалификации

    3. Использование шаблоном интерактивных заданий для использования ьна занятиях со слушателями

    Ceминар прошeл в активной, заинтeрecованной атмосфeрe. Участники узнали о возможностях интерактивной доски, о возможных способах ее применнения на занятиях со слушателями.


    7 апреля 2017 г. на факультeте повышeния квалификации и пeрeподготовки кадров состоялся методический семинар на тему "Совершенствование научно-методического обеспечения дистанционного обучения". Ведущий семинара: старший преподаватель кафедры технологий профессионального образования Чернявская Алина Анатольевна, магистр экономических наук.

    В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Обучающая конференция MoodleMoot Russia 2017 (сотрудничество и обмен передовым опытом применения СДО Moodle).

    2. Особенности Moodle как конструктора дистанционных курсов и как системы управления дистанционным образовательным процессом (СДО). Преимущества и возможности.

    3. Педагогический дизайн.

    4. Универсальные концептуальные требования к разработке курсов. Структура курсов.

    5. Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle, настройка параметров курса. Организация взаимодействия преподавателя и обучающихся на курсе в системе дистанционного обучения Moodle (работа с группами слушателей).

    6. Основные формы представления теоретических материалов средствами системы дистанционного обучения Moodle.


    13 марта 2017 годана факультeте повышeния квалификации и пeрeподготовки кадров состоялся научно-практический сeминар на тeму “ Эффeктивный тайм-мeнeджмeнт спeциалиста на основe тeхнологий MicrosoftOffice”. Вeдущая сeминара: старший преподаватeль кафeдры кафедры технологий профессионального образования Гарновская Ирина Ивановна.

     

    В ходe работы сeминара были рассмотрeны слeдующиe вопросы:

    1. Использованиe Microsoft Outlook для эффeктивного планирования.

    2. Цeлeполаганиe и расстановка приоритeтов. Визуализация цeлeй по тeхнологии Smart. Пирамида Франклина. Матрица Эйзeнхауэра.

    3. Составлeниe графиков и расписаний. Хронокарты Гастeва. Диаграммы Ганта.

    4. Оцeнка врeмeнных затрат: хрономeтраж, фотография рабочeго дня, диаграмма Парэто.

    5. Различныe подходы и приeмы тайм-мeнeджмeнта. Индивидуальный выбор стратeгии управлeния врeмeнeм.

    Ceминар прошeл в активной, заинтeрecованной атмосфeрe. Участники отработали прeдставлeнныe приeмы на практикe, используя различныe приложeния Microsoft Office: Outlook, Excel, PowerPoint, Publisher, организационныe диаграммы SmartArt.


    3 января 2017 г. состоялся  методический семинар для сотрудников филиала
    «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» УО РИПО
    «Современные подходы к организации познавательной деятельности учащихся»

    Ведущие семинара:
    декан факультета ПК и П Беляева О.А. и зам. дир. КСТМиА по УР Перская Т.А.

    Цель:     актуализация и обогащение знаний и умений педагогов по организации познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях

    Задачи:

    В ходе семинара участники обменялись опытом использования методов актуализации знаний учащихся и мотивации познавательной деятельности, в интерактивном режиме освоили новые для себя методы.


    С 12 по 16 декабря 2016 г. в УО «Республиканский институт профессионального образования» прошли обучение по программе повышения квалификации «Особенности организации и проведения государственной аккредитации (подтверждения аккредитации) учреждений среднего специального образования» руководящие работники учреждений ССО.

    Слушатели познакомились с современными подходами к системе обеспечения качества профессионального образования, рассмотрели актуальные вопросы лицензирования образовательной деятельности, порядок проведения государственной аккредитации учреждения образования.

    Занятия проводили специалисты Министерства образования Республики Беларусь, Департамента контроля качества, УО «Республиканский институт профессионального образования».



    C 5 по 16 декабря 2016 г. в УО «Республиканский институт профессионального образования» прошли обучение по программе повышения квалификации «Стратегическое и годовое планирование развития учреждений профессионального образования» руководящие работники учреждений ПТО и ССО.

    Ведущие ученые и специалисты в сфере профессионального образования познакомили слушателей с теоретическими и методологическими основами стратегического планирования в учреждении профессионального образования, методикой стратегического и годового планирования деятельности учреждений профессионального образования.

    В ходе выездных занятий, организованных на базе УО «Минский государственный лицей №5 транспортного строительства» и «Минский государственный автомеханический колледж им. академика М.С. Высоцкого» слушателям была предоставлена возможность изучения лучших практик деятельности учреждений профессионального образования.



    20 мая 2016 г. в слушатели факультета переподготовки и повышения квалификации посетили открытые лекции ведущих европейских специалистов в области профессионального образования профессора университета г. Бремен г-на Райнера Бремера и доктора университета г. Падерборн г- жи Елены Бендер.

    12 мая 2016 г. на факультете переподготовки и повышения квалификации состоялся методический семинар на тему «Методика организации группового взаимодействия слушателей на учебных занятиях». Ведущий семинара — старший преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики УО РИПО Бахвалова Л.В.

    6 апреля 2016 г. на факультете переподготовки и повышения квалификации состоялся методический семинар на тему «Приемы работы преподавателя, обеспечивающие сохранение здоровья и поддерживание высокой трудоспособности». Ведущий семинара — заведующий кафедрой психологии профессионального образования УО РИПО Карпович Т.Н.Читать далее

    26 ноября 2015 года в Республиканском институте профессионального образования состоялся методический семинар «Система электронного документооборота в учреждении образования». Читать далее

    25 ноября 2015 года на базе УО «Республиканский институт профессионального образования» проведен семинар «Внебюджетная деятельность в учреждениях ПТО и ССО» в формате видеоконференцсвязи. Семинар организован центром развития ПТО и ССО в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11.06.2014 № 523 «О развитии внебюджетной деятельности в учреждениях профессионально-технического образования» и Планом республиканских организационных и учебно-методических мероприятий для педагогических работников и учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным первым заместителем министра образования Республики Беларусь В.А. Богушем.Читать далее

    19 ноября 2015 г. в УО РИПО состоялся семинар «Современные подходы к аттестации педагогических работников системы образования». Семинар организован факультетом повышения квалификации и переподготовки кадров УО РИПО в соответствии с Планом республиканских организационных и учебно-методических мероприятий для педагогических работников и учащихся учреждений ПТО и ССО на 2015/2016 учебный год, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 23.09.2015 г.Читать далее

    19 ноября 2015 года Факультетом переподготовки и повышения квалификации УО РИПО совместно с учебным центром «Nextlevel» было организовано выездное семинарское занятие для слушателей групп переподготовки по специальности «Педагогическая деятельность специалистов». Тема семинарского занятия «Интерактивные технологии в образовательном процессе». Ведущие семинара: зав.кафедрой технологий профессионального образования УО РИПО Барановская С.М. и руководитель проектов учебного центра «Nextlevel» Мещерякова А.А.Читать далее

    8 октября 2015 г. преподаватели Факультета повышения квалификации и переподготовки кадров приняли участие в межкафедральном семинаре на тему «Использование видео редактора Movie Maker в профессиональной деятельности». В ходе семинара участники осваивали технологию скачивания видео с Интернет-ресурсов, обработки видео с помощью видео редактора Movie Maker. Ведущий семинара – старший преподаватель кафедры технологий профессионального образования А.М.Хатько

    7 октября 2015 г. слушатели Факультета повышения квалификации и переподготовки кадров приняли участие в обучающем семинаре "Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе" в учебном центре "Next Level". Ведущий семинара, руководитель проектов учебного центра Анжелика Анатольевна Мещярякова.
    Читать далее

    Наверх ↑